Содержание
- Многие задумываются: а стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития? Необходимы ли эти школы для детей? А может, они нужны только лишь тем, у кого работа отнимает много времени и совсем не остается на ребенка? Или все же, подобные занятия глубже и успешнее развивают ребенка, его способности?
- Если говорить о непосредственной подготовке ребенка в возрасте 6-7 лет, т.е. за год до поступления ребенка в школу, то эффективнее по сложившемуся опыту отдать ребенка в школу раннего развития именно при будущей школе. Объясним почему:
- Часто задают одни и те же вопросы: «Может ли ребенок не ходить в школу?», «Ребенок не ходит в школу. Какие последствия грозят?», «Что делать, если ребенок не ходит в школу?», «Могут ли дети не ходить в школу?»
- Все больше семей решают перейти на семейное обучение. Кому подходит данная форма?
В настоящее время практически ни одна семья не обошла стороной различные детские обучающие центры, школы раннего развития для детей, игровые площадки, клубы и студии детского развития и творчества.
Их наблюдается великое множество, не только в крупных городах, но и небольших городках и селах.Как правило, они формируются на коммерческой основе и работают в них воспитатели, учителя, психологи.
Некоторые мамочки (а особенно папы) настаивают: «В нашем детстве никаких школ раннего развития не было, а самые лучшие ученые и врачи были в России! Пустая трата денег».
Школы раннего развития детей можно условно разделить на 2 части:
- с 1 года до 6 лет –развитие детей по различным направлениям: развитие памяти, моторики, внимания, логики и мышления, физической активности, творческих задатков;
- с 6 до 7 лет – непосредственная подготовка к школе, обязательное изучение письма, основ счета и чтения.
- развитие речи;
- логопедия;
- творческая мастерская;
- детский фитнес (йога, хореография, танцевальная пластика);
- английский язык (редко какой-либо другой);
- развивающие занятия по типу «Маленький гений», «Хочу все знать» и т.д.;
- коррекционно-развивающие занятия;
- непосредственно подготовка к школе.
Также с ребятами работают психологи, при необходимости дефектологи.Кроме того, каждая школа применяет определенную методику (М. Монтессори, Н. Зайцева, Г. Домана, Домана-Маниченко, С. Лупан, Школа семи гномов и многие другие).
Конечно же, идеальной методики нет, они разнонаправлены и разноадресны.Судя по тому, с какой скоростью появляются различные развивающие школы, делаем вывод о том, что спрос на них значителен.
Мы изучили опыт и мнения многих родителей и вот что оказалось: обучающие, развивающие, творческие программы подобных школ вызывают, конечно же, огромный интерес у родителей, многие ребята с удовольствием посещают их.
Но с другой стороны, 80 % ребят, посещающих школу раннего развития, которые попали в обычную школу и стали повторять пройденный ими материал, в то время как их одноклассникам он преподавался впервые, теряли интерес к учебе. Им было просто неинтересно сидеть на уроках, впоследствии с ленцой выполняли домашнее задание.
Такая установка («Я и так все знаю») стойко приживалась, и в старшем возрасте ребенок не проявлял стремления и усилий к учебе.
В школах с более сильным уровнем подготовки (гимназии, лицеи) такие ребята лучше усваивали материал, проще справлялись с возрастающей нагрузкой (т.к. с малых лет привыкали к занятиям).Кроме того, у таких ребят уровень социализации выше: они лучше находят контакт с окружающими, т.к. зачастую занятия в ШРР групповые, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Но были и такие ребята, которым новая чужая обстановка давалась с трудом. Как правило, на время занятий, ребенок разлучается с мамой.
И даже в возрасте 4-6 лет «ребятам-тихоням», стеснительным, ребятам-интровертам сложно сидеть в незнакомой комнате, с чужими детьми и воспитателем, думать об учебе и вообще что-то соображать, когда рядом нет мамы. Такие ребята просто могли убежать с урока.
Уговорить вернуться их, было невозможно. Причина кроется в том, что дети должны чувствовать себя в безопасности, безопасность им дают родители и знакомая обстановка.
Родителям в данном случае стоит подумать, что важнее: спокойное состояние ребенка, постепенное вовлечение в коллектив, либо раннее навязывание изучения русского и английского алфавита.
Также были ребята, посещавшие развивающие центры пару-тройку раз и потом также наотрез отказывались приходить снова. Это касается тех, кому просто неинтересен изучаемый предмет. Но он нравится родителям.
Родителям стоит присмотреться к ребенку и выяснить, что ребенка привлекает, к чему он тянется, в каком направлении мыслит. Если у него дома пять футбольных мячей, и он часами смотрел бы футбольные матчи, бегал по двору, может зря мама с криками два раза в неделю ведет его заниматься в скрупулезной творческой мастерской?
Еще один момент, который удалось закрепить за этой системой – это свободная форма проведения занятий (особенно по системе Монтессори). Придя в школу, ребенку сложнее адаптироваться к школьной дисциплине, к тому, что нужно весь урок просидеть за партой, отвечать только при поднятии руки и т.д. Дети начинают сравнивать развивающие кружки со школой, не в пользу последней.
- здесь дают азы школьной учебной программы, которую в будущем будет проходить ребенок. Смена программы дается довольно тяжело;
- проучившись год в ШРР при школе, первоклассники не начинают снова изучать пройденное, а идут дальше. Новеньким сложнее влиться в уже налаженный процесс и усвоить материал;
- зачастую учителя будущих первых классов преподают в ШРР при школе, т.е. есть возможность присмотреться и выбрать подходящего учителя ребенку;
- ребята знакомятся друг с другом, и дальнейшая адаптация при поступлении детей в школу проходит проще.Немногие родители знают, что в настоящее время ходить ежедневно в школу необязательно.
Отвечаем: Могут!Такое право дает закон «Об образовании» и называет эту систему «семейным образованием» (или домашним, или хоумскулингом). При этом необходимо сделать:
Тут у нас интересное видео на тему плюсо и минусов домашнего обучения
- согласовать такое желание с директором школы;
- периодически проходить промежуточные аттестации в выбранной школе (к слову сказать, школу можно выбрать любую понравившуюся). Если ребенок дважды не сдает аттестацию, он обязан вернуться в школу;
- сдать в 9 классе ОГЭ, в 11 классе ЕГЭ.
- после сдачи государственных итоговых аттестаций, ребенок получает аттестат прикрепленной школы.
- Свободолюбивым детям – тем, кому сидеть шесть-семь уроков нестерпимо трудно, пройденный за месяц материал в школе они смогут одолеть за 2-3 дня дома;
- Одаренным детям – тем, кому неинтересна школьная программа из-за усредненного компонента;
- Детям на особом режиме – это касается спортсменов, с их графиком тренировок, сборов, участием в различных соревнованиях. Частые пропуски, усвоение материала несистемно, а выборочно не способствует успешному обучению;
- Тем, чьи родители уверены, что современная система образования с ориентацией на сдачу ЕГЭ не обеспечивает реального уровня знаний. Для них проще обратиться к репетиторам, самостоятельно подбирать учебный материал.
- Ребятам, с отклонениями в развитии.Конечно же, семейное образование предполагает большую самостоятельность ребенка в обучении. Тем, кого надо заставлять учиться «из-под палки», хоумскулинг не подойдет.
- дети без школы не настолько социализированы, как школьники. Конечно же, у них есть друзья, приятели, но в плане коллективной работы, способности нахождения компромисса, способности к бесконфликтному решению проблем – такие ребята проигрывают;
- многие хоумскулеры не проходят диспансеризацию перед поступлением в школу, как того требует школа от обычных ребят, что может сказаться на здоровье и развитии болезней;
- родителей часто одолевают вопросами: «Почему ваш ребенок не ходит в школу? Если ваш ребенок не ходит в школу, значит у него какие-то отклонения?». В обществе существует пока подобный стереотип;
- не все родители достаточно компетентны при обучении ребенка. Хотя в последнее время открывается все больше центров помощи домашнему обучению и семейному образованию, можно заниматься с опытными педагогами и учителями (что недешево);
- как правило, ребенку необходимо сдать большой изученный материал, что довольно трудно.
Таким образом, отдавать или нет ребенка в школу раннего развития, какое обучение предложить – выбор остается за родителями. Но важно помнить: что бы вы ни выбрали, это должно приносить пользу ребенку, не ущемлять его права и интересы.
Стоит ли отдавать ребенка в ГКП в 1,5 года?
Полтора года – ранний возраст, в котором закладывается база для всего последующего развития малыша. Я не буду останавливаться здесь на особенностях познавательной сферы полуторогодовалого ребенка – об этом написано очень много, поэтому здесь сосредоточусь в основном на социально-эмоциональных особенностях.Основной вид деятельности, то есть то, чем малыши занимаются большую часть времени — это манипулируют с предметами. Поэтому и общение со взрослым протекает на фоне практического взаимодействия, определенных действий с предметами. Малышам уже не просто нужно внимание и доброжелательность взрослого, не только помощь, но и соучастие. Игры и общение со сверстниками, вопреки достаточно распространенному мнению, еще не выходят в детском развитии на первый план. Здесь лишь так называемая «эмоционально-практическая форма общения», когда ребенок ждет от другого соучастия в каком-либо деле, причем основная цель такого общения – привлечь к себе внимание и получить на это эмоциональный отклик. Совместной деятельности в этом возрасте еще нет, каждый по большей части «сам по себе». Разумеется, какое-то взаимодействие есть, но оно непостоянное и только-только формируется. Малыш в этом возрасте еще сильно нуждается в близком взрослом, поэтому вопрос о посещении ГКП становится очень неоднозначным. Давайте сначала разберем, что же группа кратковременного пребывания может дать вашему ребенку? Во-первых, если ребенок в этом возрасте успешно адаптируется к новым условиям, то очень высока вероятность, что и впоследствии ему будет проще привыкать к новым обстоятельствам и быть более самостоятельным.Во-вторых, развитие ребенка находится в руках профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками для грамотного решения задач воспитания и развития малыша. Поэтому так часто дети, посещающие детские учреждения, достаточно быстро начинают делать большие успехи. В-третьих, разумеется, несколько быстрее идет процесс развития коммуникативных навыков. Действительно, подлинный интерес к сверстнику и полноценная игра появляется у ребенка гораздо позже, однако, безусловно, формирование коммуникативных навыков в среде детской группы сильно стимулируется. Однако быстрых результатов здесь ждать не стоит. Развитие подчиняется определенным закономерностям, время сверстников приходит ближе к 3-4 годам. «Противопоказаний» посещения ГКП в этом возрасте, как таковых, нет. В основном все возникающие сложности связаны с процессом адаптации ребенка. Казалось бы, плюсы есть, минусы относительны, значит ответом на вопрос «Стоит ли отдавать ребенка в 1,5 года в ГКП», будет «Да». Не совсем. В этом возрасте ребенок еще сильно нуждается в близком взрослом, который и выступает главным действующим лицом на сцене развития ребенка. Поэтому, я бы рекомендовал в данном случае, если хотите как можно раньше отдать в ГКП, подождать до двух лет (может, несколько раньше). Все-таки, ближе к двум годам у детей лучше сформированы навыки самообслуживания, более развита речь, облегчающая коммуникацию, больше интересуют сверстники. Самостоятельности тоже больше. В таком возрасте лучше мягко готовить малыша к садику, а заодно и развивать его, на различных занятиях по типу «мама и малыш». Сначала там присутствуют малыши вместе с мамами, а затем, постепенно учатся заниматься и играть одни. По продолжительности это обычно максимум 1,5 часа. Тем более очень часто эти занятия проводятся в садах и детских центрах, в которые впоследствии можно пойти и в ГКП, и на полный день, что значительно упрощает последующую адаптацию. Стоит сюда также добавить одну очень важную вещь. Все малыши очень индивидуальны, как по своим личностным качествам, так и по всем остальным. В науке есть определенные представления о нормативах развития, что и как уже должен уметь малыш в конкретный период времени. Однако индивидуальные особенности, «разброс» может составлять иногда по отдельным параметрам полгода и даже более (!!!). Критериев «готовности» к саду, как таковых, нет, тем более, в таком юном и нежном возрасте, как полтора года. Тем не менее, есть определенные «показатели», которые в последующем облегчат адаптацию ребенка к ГКП и сделают его пребывание там более комфортным:• Чем более развиты навыки самообслуживания ребенка, тем лучше. • Чем дольше ваш малыш может самостоятельно заниматься чем-то, тем лучше• Если ваш малыш достаточно легко вас отпускает – может находиться с бабушками, дедушками, друзьями и пр., тем проще ему будет привыкнуть к новому воспитателю.
Разумеется, все эти показатели к двум годам будут гораздо выше. Да и интерес к сверстникам уже несколько сильнее, чем в полтора года. Поэтому и идти в ГКП лучше ближе к двум годам (и позже). Малышу будет гораздо проще, потому что он будет более самостоятелен, более способен к коммуникации. Полтора года – это все-таки рановато.
Хотя и бывают, конечно, исключения. В полтора года лучше проводить активную «подготовку» малыша, приближая его режим к потенциальному режиму садика, водить на различные занятия, где он будет развиваться и постепенно отпускать маму, а также особое внимание уделить формированию навыков самообслуживания. Это будет самым верным решением.
К сожалению, далеко не у всех родителей есть возможность подождать до определенного возраста. Могут сложиться самые различные обстоятельства, и тогда вопрос, а стоит ли отдавать ребенка в ГКП, превращается в необходимость.
Хочу уверить родителей. Страшного в этом ничего нет, вы не ломаете ребенку психику и не отказываетесь от него своим решением. Просто если вы приняли решение отдать вашего малыша – делайте это максимально грамотно, и вреда малышу не будет.
Во-первых, тщательно выбирайте детское учреждение (если, разумеется, у вас есть такая возможность). Сделать это не так просто, однако интернет позволяет значительно упростить эту задачу. Выбирайте садик (или детский центр) с хорошей игровой средой, с небольшой наполняемостью малышей в группе и профессиональными педагогами. Во-вторых, очень аккуратно подойдите к процессу адаптации ребенка к группе. На эту тему написано очень много материалов, а педагоги и психологи помогут выбрать вам индивидуальную стратегию, поэтому кратко скажу лишь о самом главном. Адаптировать ребенка нужно плавно и аккуратно – не надо шоковой терапии, приучайте малыша отпускать вас постепенно. Наладьте контакт с воспитателем, расскажите о вашем ребенке как можно больше – ему будет проще с ним работать. И, ни в коем случае, не уходите «по-английски»! Обязательно попрощайтесь с ребенком. Многим мамам и папам кажется, что если они тихонечко уйдут, пока ребенок чем-то занят, то тем самым избавят его (и себя) от слез расставания. Это неверно. Ребенок потом увидит, что взрослый пропал и заплачет позже, просто без вас. Тем более, что так можно сформировать у ребенка тревогу, которая может очень сильно аукнуться впоследствии. Мама с папой не должны просто так пропадать. Попрощайтесь, скажите, что вернетесь. Слезы своего малыша – это очень больно для родителей, но важно понимать, что это – проявление эмоций. Вы уходите – малышу грустно, и он выражает это так, как умеет – слезами. Но, к сожалению, плач в процессе адаптации зачастую неизбежен. И, поверьте, через некоторое время вы увидите, как ваш малыш вместо слез сам радостно побежит в группу, забыв даже с вами попрощаться. В-третьих – настройтесь на положительный лад. Маме всегда тяжело отпустить своего ребенка, она переживает за него, и это абсолютно нормально. Однако, если вы приняли решение – следуйте ему. Смотрите на то положительное, что вы делаете для своего ребенка — формируете в нем основы самостоятельности, стимулируете его эмоциональное и познавательное развитие. Старайтесь не показывать своих тревог малышу, он хорошо чувствует вас. Сначала вы отпустите ребенка, и тогда ему будет проще отпустить вас. В моей практике очень редко встречались случаи, когда ребенок не мог адаптироваться к садику. Но когда это случалось, то чаще всего причина крылась в родителях, которые не хотели и не были готовы малыша отпустить – и, сами того не сознавая, саботировали процесс. Итак. Если у вас есть возможность подождать – подождите. Начните с занятий, где ребенок будет плавно привыкать к новым условиям и учиться отпускать вас от себя. Если нет возможности ждать – смело отдавайте, главное, будьте в тандеме с педагогами и психологами. Они всегда смогут вам помочь разрешить возникающие сложности. У вас и вашего малыша все получится, в любом случае.
И все же, постарайтесь не торопиться. С садиком успеется.
- Эксперт: Павел Тарунтаев, психолог Интересного детского сада
- Ссылки по теме:
- Детский сад: отдавать или нет?
Как выбрать детский развивающий центр для ребенка в Москве?
Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки.
Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста.
Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.
Центр развития ребенка: что это?
Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые.
Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов.
Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.
Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия.
Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений.
Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.
Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики.
Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов.
В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи.
Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.
Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам.
При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.
Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка).
Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше.
Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.
Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.
Программы детских развивающих центров
- Для самых маленьких Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.
- От 1,5 до 3 лет В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.
Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет.
Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе.
Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.
- От 3 до 7 лет С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.
- Семейные программы Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.
- Программы для родителей Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.
Условия посещения центра развития
Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.
Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.
В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.
Стоимость услуг детских центров
Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.
Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.
Как выбрать клуб раннего развития?
Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.
Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.
Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.
Стоит ли посещать детям центр раннего развития? — опрос – Мамочки BY
← Все опросы | Создать опрос |
11.10.201223:28
сообщений:240
Комментарии (страница 1 из 1)
Мы хоть и не посещали.но ,думаю, стоит! мы уже в садике(дочке 2.2 года),но планирую еще ее поводить на дополнительные занятия или кружок.
Я ярая противница так называемого раннего развития. Дело в том, что термин раннее развитие не совсем верен, это скорее раннее обучение, а развитие должно идти своим чередом и торопить его занятие бесполезное как минимум и вредное. Многие считают, что в занятиях организованных в игровой форме нет ничего страшного, только польза, но это все равно занятия, а ребенку нужна именно обычная игра, в идеале ролевая. Развитие детей дошкольного возраста происходит именно в игре и в творческих занятиях, и все! К тому же развитие это ведь не значит набить ребенку голову разными фактами и знаниями, развитие и интеллект это способность устанавливать причинно-следственные связи.Сейчас жизнедеятельность детей даже в саду настолько заорганизована всякого рода развивающими занятиями, что у него не остается времени на спонтанную игру и это очень плохо. В дошкольном возрасте у детей преобладает образное мышление, а цифры и буквы это схемы и делая упор на их изучение мы наносим НЕПОПРАВИМЫЙ вред образному мышлению, которое является основой творчества и интеллектуального развития в старшем возрасте, поэтому логическое мышление все равно не станет ведущим (природу не обманешь, да лучше и не пытаться), а образное мышление в итоге будет очень слабым. Не получено никаких бесспорных доказательств того, что программы раннего школьного обучения ведут к успеху, к тому же до трех лет детям вообще не рекомендуются групповые занятия. Но об этом вам сейчас никто не расскажет, кто захочет терять ваши деньги? Заниматься с ребенком конечно вам никто не запрещает: вместо того, чтобы заучивать наизусть названия всех цветов, возьмите весной семечко, посадите с ребенком, объясните как оно будет расти, понаблюдайте — вот это дело, сходите вместе в краеведческих музей, зоопарк, цирк, почитайте сказку, сложите конструктор, пластилин, рисование, прослушивание музыки, совместная возня (без физического воспитания полноценное интеллектуальное как минимум будет затруднено), дайте ребенку просто порезвиться, поиграть в казаков-разбойников (хотя мало кто сегодня знает что это такое), посидеть в уголочке катая машинку или убаюкивая куклу — ведь любящая заботливая мама лучше любого преподавателя и психолога обеспечит ребенку полноценное развитие. P.S. Извините, за сумбурность и непоследовательность — наболело
Ничто так не украсит ваш дом как маленький ребенок с фломастерами)))
А то что чей-то ребенок в год уже десятки складывает, а в два алфавит в обратном порядке может рассказать, так и собачки в цирке это умеют — это называется дрессировка.
Ничто так не украсит ваш дом как маленький ребенок с фломастерами)))
к тому же до трех лет детям вообще не рекомендуются групповые занятия.
а можно про это поподробнее? я просто считала, что как раз детки-близнецы или те, у кого братики-сестрички наоборот более счастливые, у них есть с кем общаться и учиться строить взаимоотношения, а тем, кто один в семье нужно стремиться к деткам, в т.ч. и на групповые занятия. take it easy…
вот нашла интересную статейку по теме — поддерживаю описанную в ней точку зрения! //www.babyroom.narod.ru/rr.html
take it easy…
вот нашла интересную статейку по теме — поддерживаю описанную в ней точку зрения! //www.babyroom.narod.ru/rr.html…
Прочитала статью, есть рациональное зерно, кое с чем не совсем согласна. Да, главный принцип в раннем обучении — принцип ненасилия и принцип учета возрастных особенностей.
Но я очень скептически настроена по отношению к нашим центрам раннего развития(особенно тех, которые принимают деток до трех лет — это просто шарлатаны, вытягивающие ваши деньги), на счет мамочек фанаток не соглашусь это скорее мамочки, которые кое-что кое-где ухватили по психологии из журналов и зачастую случайной популярной литературы по детской психологии.
Ну и про детей близнецов и детей погодок — их с большой натяжкой можно назвать группой в подлинном смысле слова и вряд ли можно приравнивать к группам наподобие тех, что создаются в саду или центрах раннего развития. И да, деткам общение со сверстниками только на пользу, но межличностное общение в группах раннего развития не первичная и даже не второстепенная цель.
К тому же примерно до лет четырех детки находятся на стадии параллельной игры, когда вместе они если и играют то очень непродолжительное время, а остальное время проводят в самостоятельной игре, поэтому центры раннего развития и не ставят себе целью совместные игры.
Ой, говорить можно до бесконечности об этом, но я спешу (опять же прошу прощения за сумбур и непоследовательность, совсем нет времени, чтобы обстоятельно все написать ) хотя и тема очень интересная и животрепещущая
Ничто так не украсит ваш дом как маленький ребенок с фломастерами)))
viktoriya25
17.10.201210:56
Прочитала статью, есть рациональное зерно, кое с чем не совсем согласна. Да, главный принцип в раннем обучении — принцип ненасилия и принцип учета возрастных особенностей.
Но я очень скептически нас…
полностью согласна с вами! я тоже против этих школ. тем более что то что дает эта школа может дать и мама дома. они просто учат цвета ,читают книги,лепят. ничего особенного. считаю что мамы в основном водят деток чтоб было чем их занять и самой развеятся от домашних дел,не более того.
нне каждая мама хочет рисовать красками с ребенком и лепить из теста. ну а английский с двух лет так по мне это вообще полный бред! не все дети еще по русски толком говорят в этом возрасте,а им уже парят мозг английским. короче я против.свою старшую дочь в 1.8г отдала в садик.
и скажу что ничем она не глупее9а даже наоборот) многих сверстников которые посещают эту школу. это я к тому что никак эта школа не развивает. просто к дисциплине приучает. а в таком возрасте это не нужно. а даже вредно занимать ребенка 45мин как это там делают.
очередное модное выкачивание денег Catherine
17.10.201213:32
А мы ходим в такую школу, и нам нравится. Посещаем ее раз в неделю, завели новых друзей, узнали новые песенки, потешки, пальчиковые игры. Нам два года, и я вовсе не считаю, что ребенок должен знать алфавит и уметь читать.
Но ему нравится танцевать с колокольчиками, платочками и прочими атрибутами вместе с другими детками, играть с ними после занятий, делать поделки и дарить их бабушке. Если бы я видела, что ему неинтересно, не нравится и скучно — занятия прекратились бы. Но он с большим удовольствием и танцует, и развешивает листочки на деревьях, и ходит по массажным дорожкам.
Занятия у нас идут блоками с тремя преподавателями — 15 минут музыки, 15 минут изо, 25 развивающие, но там и потешки, и массажные дорожки.
Будь сильнее — и люди к тебе потянутся
(из инструкции по перетягиванию каната)
Galina_Vlad
17.10.201215:46
Я ярая противница так называемого раннего развития. Дело в том, что термин раннее развитие не совсем верен, это скорее раннее обучение, а развитие должно идти своим чередом и торопить его занятие бес…
У каждого, конечно, свое мнение..Но крайности, как всегда, не есть хорошо. Никто и не собирается муштровать свое дитя и дрессировать..какие, чесслово глупости.. Мы с сыном дома и рисуем, и лепим..нам 1.8..и пазлы, и кубики, и мозаика..и играем в «гости», и суп варим «гостям» и посуду потом моем…и на мяче прыгаем, и в куку играем..
и ходим 2 раза в неделю в центр развития..и не Я, а мой РЕБЕНОК в восторге..его НИКТО там не заставляет сидеть и лепить-рисовать..там сплошная игра, среда, наполненная игрушками, развивалками..там они пляшут под «песенку медуз» и «злую тучку»..они общаются друг с другом..
а фитнес — это отдельная тема!!! он как только приходит в центр, сразу бежит к комнате, где фитнес и кричит «тетя!!!»..носится по дорожке здоровья, прячется под покрывалом в игре про болото и в восторге пищит «кря-кря»..прыгает на лошадке, кормит ее..И ЭТО ПЛОХО??? Главное, чтобы это нравилось..и два раза в неделю по 20мин.занятие и 20мин.
фитнес-это МНОГО??? СКАЖУ БОЛЬШЕ..Мы еще по пятницам ходим в «мамину школу»…и там нам тоже оочень нравится..на фитнесе вообще просто вместе с мамой балдеем на дорожке и на батуте… и я не говорю, что это — обязательно..но если есть возможность, то почему нет??? др.дело, что стоит центр развития дороговато, но мамина школа — совсем ерунду…
но, повторюсь, у каждого свое мнение…и каждая мама чувствует, что лучше для ребенка..заменять свое общение с ре на центры — это вообще ерунда какая-то..там же ре с мамой..мама не отходит, мама рядом, помогает..и это не значит, что все -поразвивались и хватит..да, мама там тоже может немного развеяться, пообщаться с другими мамами..
и что в этом плохого? осообенно, учитавая, сколько видала мам, сидящих на лавочках с пивком-семечками, а дети сами себе носятся..супер
так что не осуждайте..а для того, чтобы судить..ну сходите разок, попробуйте
Galina_Vlad
17.10.201216:01
И 100% ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ..Я ЕЕ ПРОЧИТАЛА ЧУТЬ ПОЗЖЕ, ЧЕМ НАПИСАЛА ОТВЕТ…ВСЕ ВЕРНО, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ — ЛЮБОВЬ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В РЕБЕНКЕ
У каждого, конечно, свое мнение..Но крайности, как всегда, не есть хорошо. Никто и не собирается муштровать свое дитя и дрессировать..какие, чесслово глупости.. Мы с сыном дома и рисуем, и лепим..н…
Нет, я ходить водить в такие центры точно не буду хотя бы потому что все, что там делают с детьми я могу и сама сделать, и мячи у нас есть, и игрушки развивающие и братик младший (в качестве компании), а у меня знания как все это организовать наилучшим образом.
Ничто так не украсит ваш дом как маленький ребенок с фломастерами)))
У каждого, конечно, свое мнение..Но крайности, как всегда, не есть хорошо. Никто и не собирается муштровать свое дитя и дрессировать..какие, чесслово глупости.. Мы с сыном дома и рисуем, и лепим..н…
Ну и я прошу прощения, если вам показалось будто я осуждаю мам, которые водят детей в подобные центры, это не так, я просто высказала свою точку зрения и аргументировала, может быть где-то перегнула с эмоциями, но это у меня особенности темперамента.
Ничто так не украсит ваш дом как маленький ребенок с фломастерами)))
Galina_Vlad
17.10.201218:48
Ну и я прошу прощения, если вам показалось будто я осуждаю мам, которые водят детей в подобные центры, это не так, я просто высказала свою точку зрения и аргументировала, может быть где-то перегнула…
Да, именно так мне и показалось. И я уверена, что вы замечательная мама и ваши малыши растут умненькими и счастливыми. Просто у каждого своя правда
для того, чтобы судить..ну сходите разок, попробуйте
это точно, т.к. очевидно, что мы говорим про разные школы, наверное, есть и плохие, но явно не во всех школах заставляют «сидеть и лепить». Мы были пару раз в центре «гусаковской-старовойтовой» и сегодня первый раз в «школе радости». Мне лично очень понравилось и там, и там, не вижу ничего вредного в том, что ребёнок пощупает разные музыкальные инструменты, игрушки и других детей 🙂 take it easy…
Мы ходили 3 месяца! И вот честно я не сказала бы что она так необходима Ну ещё надо учитывать главный фактор- смотря какой у вас ребёнок!
Моя девочка очень общительная и других детей не боится, а то чему учат там я и сама дома могу сделать Поэтому большого смысла её туда водить я не увидела
И вот кстать на счёт дрессировки: была у нас в группе одна девочка,она с папой приходила.Ребёнку ещё не было вроде 2 лет,но она реально была как собачка!Наш преподаватель как-то раз при разговоре со мной ,сама сказала что так нельзя ребёнка учить!
Я все больше убеждаюсь, что у некоторых людей голова — это декоративное приложение к жопе…
Подготовка к школе
М ногие родители начинают задумываться об образовании ребёнка сразу, как только он родился. Появление всевозможных центров для развития детей с рождения только способствует тому, чтобы мы были в погоне за лучшим для своего чада, отдавали иногда последние деньги. При этом не всегда понятно, насколько это важно и нужно малышу.
Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке. С нами уже более 30 000 подписчиков! Во многих школах сейчас берут без вступительных тестов, и умение писать и читать необязательно при поступлении в первый класс. Но большинство заданий в учебниках первоклассника рассчитаны на то, что он уже знает буквы и цифры, умеет читать по слогам, писать и считать до ста. И это не какое-то новое модное веяние. Ещё в начале 90-х, когда я пошла в первый класс, с нас требовали, чтобы мы всё это уже умели. Родители учили меня сами, без педагогического образования. Я помню, как это было тяжело для всех, и как я со слезами смотрела в книгу, не понимая, что от меня хотят. Родители мужа имели больше возможностей, поэтому наняли для него платного репетитора, который научил его без всяких трудностей читать и писать буквально за пару месяцев перед школой.
Детские развивающие центры
Многие говорят, что если ребёнок ходит в детский сад, то в подготовительной группе его всему научат. Но за полгода мой сын в свои 6 лет только подучил алфавит. Это и понятно, в группе из 30-ти человек есть только один воспитатель, который не может с каждым ребёнком индивидуально разобрать сложные моменты в обучении. Поэтому он проводит занятия чисто для отчётности.
Тогда я решила взять обучение в свои руки. Просмотрев видео в интернете, скачав и распечатав образовательные программы, я с энтузиазмом начала вбивать в голову моего сына знания. Но через две недели я поняла, что просто расшатываю психику и себе, и ребёнку.
Понимая, что педагог из меня не вышел, я захотела отдать сына на подготовительные курсы в школе. Многие родители так делают, чтобы ребёнок заодно привык и к учителю, и к школе.
Но когда я представила, как мой ребёнок после садика, где они сидят за партами, пойдёт ещё и в школу, в которой он будет делать то же самое, я отказалась от этой идеи.
Я подобрала детский развивающий центр. Мы пришли туда на пробное занятие и остались довольны. Преподаватели вели уроки в игровой форме, в разных направлениях, делая акцент на развитие логики, мышления, памяти, решение логических задач, размышления, анализ и дисциплину. При этом в группе только 5 человек, поэтому каждый получает достаточно внимания.
Конечно, если есть возможность, можно нанять репетитора на дому. Но ребёнку для социализации нужен контакт с другими детьми. К тому же, в развивающем центре есть игровые комнаты, в которые ребята вместе ходят как на переменку на пару минут. С репетитором передышки не предусмотрены, так как оплата идёт почасовая.
Что касается занятий с детьми более раннего возраста. Я не думаю, что в 2-4 года стоит отдавать малыша на подготовительные занятия к школе. Конечно, если ребёнку интересно изучение букв и счёта в таком раннем возрасте, не нужно ему мешать. Но и не надо изнурять его обучением в погоне за другими вундеркиндами. Это может привести к апатии и неуверенности в себе, если у него не будет что-то получаться.
Я ходила для ознакомления на занятия с малышами в 2-3 года. Дети просто бегали по игровой комнате, не обращая внимания на воспитателя и уговоры мам. В этом возрасте с детьми лучше больше играть и развивать их способности в более простых формах. Вместе лепить пластилином, рисовать, нарабатывая мелкую моторику.
Развивать воображение, придумывая вместе сказки и нарабатывать память, пересказывая, что видели на прогулке или после похода в детский театр. И для этого необязательно тратиться на дорогие детские клубы. Достаточно больше проводить время с детьми вместе.
Меньше брать подработок для оплаты клубов, отдавая это время на общение со своим крохой.
Обучение иностранному языку
Есть ещё одно направление в обучении малышей — это иностранный язык. Родители считают, что чем быстрее они отдадут ребёнка на изучение другого языка, тем лучше он его освоит. А ещё лучше, если он станет билингвом. Но если вы хотите научить ребёнка говорить на двух языках, он должен жить в этой среде. Пары часов в неделю недостаточно.
Моя подруга в раннем детстве переехала в Германию с родителями и помнит, как в садике легко общалась с детьми на немецком языке, но стоило ей вернуться в Россию, язык она забыла.
А другая знакомая выучила финский, уехала на стажировку в Финляндию. Там она встретила свою любовь, вышла замуж за финна, и так там и осталась.
И её дети, с рождения общаясь с родителями на двух языках, стали билингвами.
В футболке Львы и леопарды
Подготовка к школе нужна, но постепенная и всесторонняя. Не стоит перегружать ребёнка. Но и бросать на самотёк нежелательно, чтобы он не испытал психологический и эмоциональный шок, когда нужно будет быстро навёрстывать обучение в школе.
Если вы – мама будущего первоклашки, то эти статьи будут вам полезны:
Быстрая регистрация Получите 5% скидку на первый заказ!