Первый день рождения или первый «трудный» возраст

День, когда новорожденного ребенка выписывают из роддома — это самая счастливая дата в жизни родителей и их близких. С этого дня все он превращается в «центр вселенной», вокруг которого «крутится» вся семья. Первые дни младенца дома — это самый трудный период, ведь не только новорожденному необходимо адаптироваться к новому миру, но и его родителям.

Первые навыки по уходу за младенцем мамочки получают в роддоме, а вот после приезда домой многие теряются, не понимая, как правильно ухаживать за новорожденным.

В такой момент на помощь приходят люди, у которых уже есть опыт обращения с новорожденным.

А что делать, если рядом нет никого, кто мог бы подсказать, научить неопытных родителей? Возможно, из этой статьи родители смогут почерпнуть необходимую информацию.

Начнем с приготовлений к выписке новорожденного домой. Что необходимо сделать:

  1. Подготовить комнату, где будет находиться младенец (сделать влажную уборку и проветрить).

Необходимо приготовить место и принадлежности для купания младенца, а именно:

  1. Небольшую ванночку;
  2. Мягкое, большое полотенце;
  3. Детское мыло либо пенку для купания;
  4. Большой ковшик;
  5. Марганцовку;
  6. Термометр для воды.

Теперь можно позаботиться о предметах первой необходимости — это:

  1. Пеленки, распашонки, чепчики, памперсы, гигиенические салфетки;
  2. Два одеяла (тонкое и теплое);
  3. Три большие клеенки (для кроватки, для пеленального столика и в коляску);
  4. Пеленальный столик;
  5. Детскую аптечку с необходимым набором (стерильной ваты, ватными палочками, тампонами, скрученными ватными жгутиками, вазелиновым и детским маслом, градусником, стерильной марлей);
  6. Маникюрные ножнички, с закругленными кончиками.

Наконец новорожденный дома, на него хотят посмотреть родственники, друзья, но громкие звуки могут испугать малютку, поэтому после поздравлений родителей, им лучше быстрее уйти.

Оставшись одни, родители могут спокойно заняться малышом:

  1. Распеленать;
  2. Провести гигиенические процедуры (подмыть либо просто протереть влажной салфеткой и досуха промокнуть полотенцем);
  3. Перепеленать (под пеленку обязательно одевают распашонку, чепчик и, по желанию, подгузник).

Важно знать! У новорожденного еще заживает пуповинный остаток, поэтому он должен быть открытым. Надевая малышу подгузник необходимо подворачивать его край так, чтобы зона пуповины была открыта.

Первый день рождения или первый «трудный» возраст

После гигиенических процедур и переодевания пришла пора покормить малыша. Если у мамы с молоком все в порядке, то никаких проблем с кормлением не возникнет. Еще в роддоме она получила первый опыт кормления и знает, как правильно прикладывать малютку к груди.

Протерев грудь, мамочка приступает к кормлению, это займет не более 20 минут, этого вполне достаточно для насыщения малютки. Если малыш проявляет беспокойство, значит он еще голоден и нужно дать ему другую грудь. После кормления следует немного подержать малютку вертикально, прижав к себе и поддерживая головку.

Это необходимо для того, чтобы младенец срыгнул воздух. Если малыш насытился, то он быстро уснет, и будет спать, пока не проголодается.

Важно знать! Если вы кормите своего ребенка грудью, то нет необходимости придерживаться определенного промежутка времени между кормлениями. Кормите малютку по его требованию. А если у вас искусственное вскармливание тогда следует кормить ребенка через 3-3,5 часа.

Вы накормили малыша, теперь можно укладывать его в кроватку либо в коляску, где все уже подготовлено для комфортного сна. На дно кладут матрас, клеенку, а сверху застилают тонкой пеленочкой. Подушку класть нельзя, ее заменит пеленка, сложенная в четыре слоя. Если в комнате температура воздуха не более 24С, малыша можно укрыть только тонкой пеленочкой, одеяло не требуется.

Купание новорожденного

После приезда домой из роддома малыша нужно искупать, ведь там его только подмывали. Купать малыша нужно вечером (ни в коем случае не купайте сразу после кормления).

Подготовка к купанию состоит из следующих действий:

  1. Вскипятите необходимое количество воды (кипятить воду придется до тех пор, пока не заживет пупочная впадинка);
  2. Остудите воду до 37C;
  3. С мылом промойте ванночку;
  4. Разведите в отдельной посуде марганцовку, процедите ее и добавьте в ванночку (вода должна окраситься в слабо-розовый цвет);
  5. Приготовьте ковш с кипяченой водой для ополаскивания.

Лучше всего новорожденного купать вдвоем, один будет поддерживать малютку, а второй купать, это необходимо для того, чтобы вода не могла попасть малышу в ротик, носик и ушки. Когда для купания все готово, новорожденного, прямо в пеленке, осторожно опускайте в воду.

Пеленка необходима для того, чтобы не испугался и не сильно чувствовал перепад температуры. Следите за тем, чтобы его головка была над поверхностью воды. Когда малыш будет в воде, можно развернуть пеленку и приступить к купанию. Осторожно, бережными движениями намыльте мылом его ручки, ножки, туловище и головку.

Остается только сполоснуть малютку водой из ковшика, завернуть в теплое полотенце и нести пеленать.

Важно запомнить! Купать ребенка нужно ежедневно. Первое купание длится всего 5-10 минут, но по мере взросления это время увеличивается.

Детским мылом можно пользоваться только один раз в неделю (оно сушит нежную кожу младенца). Особое внимание уделяйте складкам на тельце малютки, именно там скапливается грязь.

Если у ребенка появились опрелости или потница, используйте отвар лечебной травы (чаще всего пользуются чередой).

Купание закончено, но еще есть необходимые гигиенические процедуры, и пришла пора к ним приступить.

  1. Промокнув тельце малютки после купания, начинайте обработку пупочной ранки. Возьмите ватную палочку, смочите 3% раствором перекиси водорода и обработайте ранку, после чего смажьте ее зеленкой;
  2. Теперь нужно на все складочки тельца нанести вазелиновое либо детское масло (подогрев его на водяной бане). Особое внимание уделяйте паховой области, не забывая о ручках и ножках;
  3. Оденьте, запеленайте, покормите и можно укладывать спать.

Первый день рождения или первый «трудный» возраст

Первое утро малыша дома

Малыш проснулся, а значит нужно приступать к утренним гигиеническим процедурам:

  1. Умойте его личико ватными шариками, смоченными кипяченой водой;
  2. Протрите глазки (каждый глазик протирается от внешнего уголка к внутреннему индивидуальным ватным шариком);
  3. Прочистите носик ватными жгутиками, пропитанными маслом;
  4. Вновь обработайте пупочную ранку перекисью и помажьте зеленкой;
  5. Измерьте температуру (у новорожденных температура 37,2 — это норма);
  6. Подстригите ноготки (обязательно по прямой линии).

Все необходимые процедуры выполнены, можно подумать о прогулке.

Гулять с новорожденным можно уже на следующий день после выписки из роддома, только не более 15 минут (постепенно время прогулки будет увеличиваться). Если температура воздуха на улице от 0 до -5C можно отправляться на прогулку. Летом гулять можно только полчаса, лучше всего утром до 11 часов либо во второй половине дня после 16 часов.

Теперь поговорим о памперсах

Современные мамочки уверены, что памперсы придуманы для облегчения ухода за малышом. Это действительно так, вот только есть несколько правил, о которых не все знают.

  1. Памперсами нельзя пользоваться постоянно;
  2. Нельзя надевать памперсы новорожденному во время дневного сна на первом месяце его жизни;
  3. Нельзя закрывать памперсом пупочную ранку;
  4. Пользоваться памперсами можно после первого месяца жизни ребенка и то только когда он спит.

Первый день рождения или первый «трудный» возраст

На следующий день после выписки из роддома новорожденного должен посетить врач-педиатр и патронажная сестра из поликлиники.

У молодой мамочки будет возможность задать медикам вопросы, которые у нее появились после приезда домой. С этого дня, в течение месяца, врач и медицинская сестра будут посещать малыша, и следить за его развитием.

При первом посещении участкового врача отдайте ему документы, выданные в роддоме:

  1. Выписку из роддома с информацией о прививках новорожденного;
  2. Сертификат на роды.

По этим документам малышу делают амбулаторную карточку для поликлиники, сертификат на положенные прививки и прививочную форму 63. Обязательно запишите номер телефона для вызова врача на дом.

Для получения малышом экстренной медицинской помощи постарайтесь максимально быстро оформить все его документы это:

  1. Свидетельство о рождении:
  2. Прописку;
  3. Медицинский страховой полис.

Подведем итог. Первые дни новорожденного дома — это самый ответственный период, надеемся, что наша информация поможет с ним справиться без особых сложностей.

В начало

Новорожденный ребенок. Первые секунды, минуты и часы после родов

Вот вы и вместе — мама и ее дитя… Позади девять месяцев беременности, полных надежд и счастливого ожидания. Позади напряжение и великий труд родов. Надо сказать, что в организме женщины в это время происходят значительные изменения; это касается и нервной системы.

Молодая мама склонна тревожиться за состояние своего только что появившегося на свет малыша, порой даже излишне.

Мы попытаемся избавить ее от этих лишних переживаний и рассказать о том, что происходит с новорожденным в первые часы жизни и как реагирует нормальный, здоровый малыш на новые для него условия.

До первого крика..

Первый день рождения или первый «трудный» возрастНа протяжении первых секунд после рождения ребенок практически полностью обездвижен, не воспринимает звук и свет, не реагирует на болевые раздражители, его мышцы лишены тонуса, не вызываются ни­какие рефлексы. Это состояние называется «родовой катарсис», что в переводе с гре­ческого означает «очищение».

Происходит это из-за колоссального количества самых разнообразных ощущений и раздражителей, обрушивающихся на ребенка в последние мгновения родов. Срабатывает защитный механизм, предотвращающий информаци­онный шок.

Плод, на протяжении девяти ме­сяцев находившийся в утробе матери, в од­ночасье оказывается в совершенно иных ус­ловиях. Вместо постоянной температуры 37°С — температура помещения, кажущая­ся ребенку очень низкой, и надо к ней приспособиться.

Вместо постоянно окружавшей его водной среды — воздух, которым надо научиться дышать. Вместо невесомости — сила земного тяготения, к которой надо при­выкать.

Было темно — а теперь вокруг яр­кий свет! Было тихо — а сейчас шквал са­мых разнообразных звуков! В те секунды, которые проходят между рождением и пер­вым криком, малыш находится в особом сос­тоянии.

Читайте также:  Варикоцеле - лечить или не лечить

Чтобы защитить крохотное только что родившееся существо от шока, эволюция создала это защитное состояние — состоя­ние отсутствия реакции на внешние раздра­жители. Длится родовой катарсис очень не­долго и заканчивается в момент пересечения пуповины.

В тот момент, когда рука акушера перерезает этот канал, связывавший мать и дитя, начинается его жизнь, как самостоя­тельного организма. Как только прерывает­ся кровоток по сосудам пуповины, ребенок совершает свой первый вдох.

Этому способ­ствует тот факт, что на протяжении послед­них минут родов в крови плода возрастает доля углекислого газа, а концентрация кис­лорода значительно снижается, что оказы­вает раздражающее действие на дыхатель­ный центр, расположенный в головном моз­ге ребенка.

Из этого центра поступает мощный импульс, сигнализирующий о нарастаю­щей гипоксии (недостатке кислорода), и ре­бенок громко кричит, совершая первый в своей жизни вдох. Легкие его, на протяже­нии всего периода внутриутробного разви­тия заполненные жидкостью, расправляют ся, наполняются воздухом и начинают осу­ществлять одну из основных жизнеобеспе­чивающих функций — дыхание.

В этот же момент начинает свое функци­онирование малый круг кровообращения, не работавший, в силу своей ненужности, все девять месяцев. Его предназначение — пе­ренос обогащенной кислородом крови от легких к сердцу и насыщенной углекислым газом — от сердца к легким.

Поскольку во время внутриутробной жизни легкие плода бездействуют, то и малый круг кровообра­щения не функционирует. Вместо него суще­ствуют каналы (шунты), характерные иск­лючительно для плодового кровообращения — овальное окно между правым и левым предсердием, артериальный проток между аортой и легочной артерией.

Эти шунты прекращают свое функционирование посте­пенно на протяжении нескольких часов, а иногда и дней. Но их существование уже не играет никакой роли в кровообращении. Их наличие — одно из проявлений переходного состояния от внутриутробной жизни к внеутробному существованию.

Именно их нали­чием можно объяснить синюшную окраску конечностей новорожденного в первые часы после рождения.

на нашем сайте о первых мгновениях жизнималыша: Роды – День Рождения РЕБЁНКА!

В первые тридцать минут жизни ребенок пребывает в состоянии максимального нап­ряжения приспособительных реакций. Про­исходит кардинальная перестройка систем дыхания и кровообращения, о которой гово­рилось выше.

На протяжении этого периода ребенок находится в состоянии возбужде­ния, он практически постоянно громко кри­чит (это необходимо для полного расправле­ния легочной ткани), он активен, зрачки его расширены, мышечный тонус, практически отсутствовавший в первые секунды жизни, значительно повышается.

Снова с мамой

Будучи на протяжении 40 недель внутри­утробной жизни тесно связанным с мамой, малыш привык постоянно ощущать ритм ее сердца. Теперь же, когда пуповина рассече­на, он внезапно оказывается отлучен от это­го ритма, от привычного тепла.

Но сопри­косновение с материнской кожей возвраща­ет ребенку чувство защищенности; это каса­ется и голоса, который кроха слышал на протяжении последних четырех — пяти не­дель внутриутробного развития.

Есть пред­положение, что ребенок способен узнать мать и по ритму ее сердца, который он чувствует, находясь в непосредственной бли­зости от нее. Больше того, при учащении пульса матери ребенок начинает беспоко­иться и, казалось бы, беспричинно плакать.

И наоборот, когда пульс у матери ровный, спокойный, младенец доволен и испытывает сонливость. Поэтому ваше спокойствие пос­ле родов является основой спокойствия ма­лыша.

О том, каким предстанет перед вами ваш малыш, можно узнать в нашей статье Как выглядит новорожденный?

Выкладывание ребенка на живот матери является логическим завершением родов. Оно сигнализирует матери и малышу о том, что стрессовая ситуация завершилась благо­получно, что оба они потрудились не зря и вышли победителями.

Контакт «кожа к ко­же» необходим, потому что тактильный ана­лизатор является ведущим у новорожденных и получает наибольшее развитие еще в утро­бе у матери.

Известно, что млекопитающие не только и не столько умывают своих дете­нышей, когда их лижут, — сколько создают мощный поток импульсов, поступающий в мозг и заставляющий работать все системы организма.

Особое значение имеет прикладывание малыша к груди сразу после рождения. Оно способствует скорейшему завершению ро­дов — отделению последа в результате реф­лекторного сокращения матки. Раннее прикладывание (в первые полчаса после ро­дов) также способствует увеличению коли­чества молока и продолжительности перио­да лактации.

Даже если ребенок не будет со­сать, но только полижет сосок, то хотя бы несколько капель молозива попадут к нему в рот. Таким образом, раннее прикладывание к груди является «пассивной иммунизаци­ей» ребенка, то есть своеобразной привив­кой от многих болезней, так как вместе с мо­лозивом в организм малыша попадают за­щитные антитела.

Раннее прикладывание также снижает вероятность токсического действия биллирубина, вызывающего жел­туху у новорожденных; оно способствует формированию здоровой микрофлоры у ре­бенка. Кишечник, кожа и слизистые ново­рожденного стерильны. Во время первых контактов с окружающим миром их заселяют микроорганизмы.

Микроорганизмы с ко­жи матери лучше других приживаются у ре­бенка.

Лишенный этой поддержки, ребенок становится беззащитным перед натиском внешнего мира. Но, к счастью, почти всегда рождение малыша — долгожданный и счастливый миг, мать рядом с ним, он знает, что уже любим и запоминает это ощущение, являющееся непременным условием гармо­ничного развития его психики.

Начало «самостоятельной» жизни

Первый день рождения или первый «трудный» возрастВ последующие шесть часов жизни ре­бенка наступает период относительной ста­билизации всех основных систем организма. Те успехи в первичной адаптации, которые достигнуты в первые минуты его жизни, зак­репляются, и малыш отдыхает. Если он бла­гополучно справился с первыми задачами, поставленными перед ним жизнью, он засы­пает. Частота сердечных сокращений урежается, дыхание становится менее глубоким, мышечный тонус снижается. В эти часы происходит снижение температуры тела по двум основным причинам. Во-первых, тело новорожденного, помещенное в гораздо бо­лее прохладную среду, быстро охлаждается за счет теплообмена и испарения влаги. А во-вторых, в этот период снижается уровень обмена веществ и, соответственно, выра­ботка тепла. К тому же у всех новорожден­ных наблюдается относительная функциональная незрелость системы терморегуляции, им сложно поддерживать температуру тела постоянной. Ребенок нуждается в дополнительном обогреве, иначе он может получить так на­зываемую холодовую травму или же, наоборот, перегреться, если малыша чрезмерно укутать, что для него также нежелательно. Особенно это актуально для де­тей, рожденных до срока, у кото­рых это пограничное состояние, как, впрочем, и все остальные, проявляется более остро, зачас­тую переходя из физиологичес­кого состояния в начальную ста­дию заболевания.

Еще один очень важный мо­мент адаптации — иммунологи­ческий. Находясь в утробе мате­ри, плод пребывает в стериль­ных условиях. Плацента матери проницаема для некоторых им­муноглобулинов — защитных антител, и плод получает от нее антитела к тем микробам, с ко­торыми знакома ее иммунная система.

Этот иммунитет назы­вается трансплацентарным. Собственный же иммунитет но­ворожденного весьма несовер­шенен, хотя и достаточно зрел.

В частности, отмечается очень низкое содержание иммуногло­булинов класса А, которые отве­чают за защиту организма от проникновения возбудителей через слизистые оболочки рта, носа, желудка, а также недоста­точное содержание интерферонов — веществ, предохраняю­щих от вирусных инфекций.

В любом случае ребенок рождает­ся, находясь в состоянии имму­нодефицита. Это состояние усу­губляется при такой патологии беременности, как задержка внутриутробного развития пло­да, внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах, внутриутроб­ное инфицирование.

Попадая в новую среду обитания, новорож­денный оказывается окружен­ным бесчисленным количеством микроорганизмов, которые бук­вально атакуют его иммунную систему.

Его кожа, слизистые оболочки сразу же начинают за­селяться бактериями, которые будут сопутствовать ему на про­тяжении очень длительного пе­риода времени. Поэтому для не­го очень важно, чтобы эти мик­роорганизмы перешли к нему от его матери.

Поэтому так жела­телен непосредственный кон­такт кожи ребенка с кожей ма­тери в первые минуты после рождения.

Столкнувшись с нашим от­нюдь не стерильным миром, ре­бенок начинает вырабатывать собственные антитела. Иначе каждая бактерия, проникнувшая в его организм, грозила бы стать причиной инфекционного забо­левания.

 Иммунитет будет трени­роваться, укрепляться букваль­но с каждым днем. Начнется ак­тивная выработка антител. Но происходит это не сразу, а толь­ко к середине первого месяца жизни ребенка.

Помня об этом, берегите себя и его.

Учитывая все сказанное, хо­чется еще раз подчеркнуть зна­чение совместного пребывания мамы и малыша после родов. Нахождение матери и младенца в одной палате после родов по­могает легче пережить этот трудный период и женщине, и ребенку, результативно нала­дить грудное вскармливание, ведь при совместном пребыва­нии мама обычно кормит ребен­ка по требованию, а не по часам.

О том, что происходит с женщиной сразу после родов, читайте в нашей статье: Первый день после родов. Неужели все позади?

  • Журнал «9 месяцев» 
  • Екатерина Комар. Врач-неонатолог

Трудный возраст бывает 7 раз в жизни

Традиционно считается, что подростковый возраст – самый трудный. В юном организме бурлят гормоны, так что совладать с собой невозможно. На самом деле, этот трудный возраст не единственный, да и продиктован он только физиологическими изменениями, которые нужно перетерпеть, а не бороться с ними.

Личность человека формируется на протяжении всей жизни, и порой бывает так, что возрастные проблемы все же приходится преодолевать самостоятельно. Разные психологи выдвигали свои теории по этому поводу, в наши дни самой популярной считается гипотеза Э. Эриксона. Этот психолог утверждает, что в жизни у человека бывает 7 сложных периодов.

Впрочем, подобные сложности можно преодолеть, если заранее подготовиться. А кто предупрежден, тот вооружен советами психолога!

Жизненный кризис 18 – 20 лет – это вступление во взрослую жизнь. Человек уже созрел для того, чтобы покинуть родительский дом, но во взрослом мире он еще чувствует себя чужим. Пришла пора самостоятельных решений, а готовности понести за них ответственность пока нет.

30 лет – время подведения первых итогов. Многие к этому времени успевают получить высшее образование и даже определенный опыт работы по специальности.

К сожалению, разочарования нередки: у кого-то даже возникает желание перечеркнуть этот кусок жизни и начать сначала. Одинокие люди воспринимают тридцатилетие как рубеж – пора создавать семью.

Читайте также:  О фебрильных судорогах у детей: противосудорожные

Они посвящают все свободное время поиску второй половинки. Бездетные семейные пары понимают, что пора подумать о наследниках.

В 35 лет у многих жизнь входит в определенную колею, появляется упорядоченность и понимание, к чему стоит стремиться в плане карьеры. Вот только осуществить задумки не всегда получается.

Первый день рождения или первый «трудный» возраст

К 40 года проходит период молодости, постепенно наступает зрелость. У мужчин и у женщин все активнее проявляются первые признаки старения.

Те, чья карьера до сих пор не сложилась, могут испытывать разочарование оттого, что не получилось реализовать себя.

Как они полагают, начинать сначала поздно, а если начальство до сих пор не очень активно продвигало по служебной лестнице, то и в дальнейшем не на что надеяться.

45-летие считается «экватором жизни». Люди всерьез размышляют о том, что они смертны, рано или поздно придется покидать эту жизнь – а что они оставят после себя? По статистике, в этот период чаще всего распадаются семьи.

Первый день рождения или первый «трудный» возраст

В 50 лет люди становятся настоящими профессионалами, они уже умеют отделять главное от второстепенного и отлично справляться с работой. В то же время, им мешает осознание надвигающегося пенсионного возраста. Мужчины кроме того еще и начинают осознавать, что их потенция значительно слабеет.

В 55 лет и старше люди больше всего страдают от понимания, что всю жизнь отдали не тому делу. Трудоголики, например, жалеют, что не посвящали большего внимания семье.

Этот прекрасный и трудный возраст 10-11 лет

              Этот прекрасный и трудный возраст — 10-11 лет.

      Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка. Четвероклассники – выпускники начальной школы. Это очень непростой возраст. Психологи выделяют возраст 7-10 лет как младший школьный, а 11-15 лет – как подростковый.

Таким образом, возраст 10-11лет находится как бы в подвешенном состоянии, то есть ребёнок ещё не подросток, но уже и не младший школьник.

Всё перемешано здесь, и поэтому девочки, а потом и мальчики становятся частично неуправляемыми, что характерно для подростков, а с другой стороны – 10-11- летние дети чрезвычайно пластичны, готовы к переменам и открыты для сотрудничества.

    Ключевым событием психофизического развития 10-11-летнего возраста является половое созревание. С этой точки зрения наши четвероклассники – несомненно, подростки. Это очень влияет на их поведение – проявляется бунтарство, конфликтность.

Локально-капризной называют учёные эту первую стадию подросткового периода. Резко усиливаются негативные проявления в домашнем поведении, например, грубость по отношению к маме, и в то же время вне семьи – благовоспитанность и доброжелательность.

В школе это неровность в усердии, низкий уровень внимательности, большая отвлекаемость, забывчивость. Детям этого возраста свойственна крайняя эмоциональная нестабильность в связи с физиологией —  рассогласованы темпы роста и развития различных функциональных систем организма.

Происходит замена учебной деятельности как ведущей (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность — общение.

        К сожалению, мы, взрослые, часто упускаем этот возраст, не становимся другом своему ребёнку.

Впоследствии многие родители расплачиваются за это острейшими социальными проблемами зрелого подросткового возраста: высокий процент беременности 14-15летних девочек, расцвет подростковой преступности, наркомания, подростковый суицид.

Учёные прослеживают ростки этих негативных проявлений и находят их именно в 10- летнем возрасте.  Вот поэтому сейчас нам с вами надо быть особенно внимательными к нашим детям.

  Резко возрастает зависимость от компании сверстников. Особенно это касается тех детей, чьи родители слишком авторитарны, или, наоборот, излишне снисходительны к негативным проявлениям в поведении своего ребёнка.

     Легче протекает этот период в семьях, где царят тёплые отношения, где ребёнок чувствует любовь всех близких в сочетании с доброжелательной требовательностью. В таких семьях существуют традиции, все знают свои простые обязанности и всегда придут на помощь.

    Дети легко поддаются чужому влиянию, особенно старших подростков, чтобы и самому казаться взрослым. Поэтому родителям надо стремиться стать ребёнку другом, чтобы ваше место не занял подросток из подворотни. Как можно чаще разговаривайте с ребёнком.

Научите его, что в случае любых неприятностей, что бы с ним не произошло – надо бежать домой. Здесь и только здесь тебе помогут, спасут, поймут и  пожалеют. Пишите друг другу записки со смешными словечками, а не просто «вымой посуду, подмети, вынеси мусор и т.п.

» Активно выслушивайте ребёнка, переспрашивайте, то есть всеми силами выражайте заинтересованность его проблемами. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам. Используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подробные беседы о школе.

Сидит целыми днями за компьютером – попросите научить играть и вас. Попробуйте поболтать с ним на его языке, а потом незаметно от игр перейдёте на действительно важное и нужное.

   Все конфликты старайтесь решать мирным путём. Не надо ссориться. Чаще всего родителей раздражает, что ребёнок не может сдержать себя. А он и вправду не может! Нет у него для этого физиологической основы, особенно у мальчишек.

У мальчиков формируется активная воля, которая базируется на процессах возбуждения и движет их на поиски новых ощущений, впечатлений, приобретения опыта. Девочки более сдержанны, так как у них лучше развиты процессы торможения. Поэтому будем учитывать физиологию своего чада, и сначала посчитаем до десяти, а потом начнём «разбор полётов».

Конечно, наказание – неотъемлемая часть воспитания. Но это не месть за то, что ребёнок посмел меня ослушаться. Наказание – это наказ, и значит, необходимо объяснить, а может быть, даже и показать, как надо было поступить. Нужно продемонстрировать, что наказание – это родительский долг: «Мне тяжело тебя наказывать, но я должна.

»  Наказание – это лишение удовольствия. Но самое тяжёлое – это лишение общения.  Игнорирование ребёнка применяйте очень осторожно, некоторых детей это может серьёзно травмировать. Но в любом случае оставайтесь ребёнку другом. Рассказывайте ему о своих переживаниях в этом возрасте. Старайтесь говорить откровенно на самые деликатные темы.

Будьте открыты для общения с ребёнком. Даже если чего-то не знаете или не понимаете, не стесняйтесь говорить ему об этом.

  •   Не следует употреблять выражения:
  • — Я тысячу раз тебе говорила…
  • — Сколько раз тебе нужно повторять!
  • — О чём ты только думаешь!
  • — Ты такой же, как твой…- Отстань, некогда мне!
  • — Почему Лена такая, а ты…
  •   Желательно говорить:
  • — Ты у меня самый умный (красивая).
  • — Как хорошо, что ты у меня есть!
  • — Ты у меня молодец!
  • — Я тебя очень люблю.

— Как ты хорошо это сделал! Научи меня.

— Спасибо тебе. Я тебе очень благодарна.

— Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

        Праздность – враг детства. Плохо, если ребёнок целыми днями предоставлен сам себе. Постарайтесь, чтобы ваши дети посещали музыкальную школу или спортивные секции, или ещё какие-то дополнительные кружки. Во-первых, это развитие интеллекта, во-вторых, это развитие волевой сферы – организованность, воля, соблюдение  режима дня.

Ребёнок может быть погружён в такие занятия, которые позволят ему проявить свою смелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. Ещё в старину говаривали, что «деловая пора ума даёт, а на безделье дурь в голову лезет».

Тот, кто пассивно проводит отдых, откровенно бездельничая, впоследствии расплачивается снижением  показателей своего интеллекта.

      Трудность 10-11-летнего возраста усугубляется и тем, что у детей начнётся новый этап жизни-переход в среднее звено. Несколько учителей вместо одного, и у каждого свой характер, свои требования, свой подход к делу.

Возрастает темп работы, изменяются требования к оформлению работ, появляются новые дети, другой учебный кабинет — всё по-новому.  Помощь и внимание родителей в это время особенно важна. Познакомьтесь с новыми учителями.

Вы должны знать учителей вашего ребёнка не только в лицо, но и по имени-отчеству, так же как и они вас. При этом постарайтесь, чтобы, завидя вас, они улыбались, а не белели лицом от гнева. Просите совета учителей при возникновении проблемы. Для подростков учитель —  уже не непререкаемый авторитет.

В адрес учителя могут звучать критические замечания («вредный историк»). Важно обсудить причины недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Обращайте внимание на любые изменения в поведении ребёнка.

      У большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам — одни дисциплины нравятся больше, другие — меньше. Предпочтене тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными особенностями ребёнка.

А если у ребёнка никаких особенных предпочтений не обнаруживается? Психологические исследования показыают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразличен ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания.

Читайте также:  Грудное вскармливание: преимущества и недостатки

Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребёнка, и необходимо поддерживать. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить знания, полученные в школе, к домашней деятельности. Например, рассчитать необходимое количество ингридиентов для приготовления блюда, метраж обоев, перевести со словарём с английского языка рецепт и т.д.

Любит фильмы — подарите книгу, по которой был поставлен фильм. Глядишь — и приобщится к чтению.

  Несмотря на кажущуюся взрослость, дети нуждаются в ненавязчивом контроле со стороны родителей, так как они ещё далеко не всегда могут сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.Будьте ребёнку другом — и всё у вас получится.

Дети в семье: Что несёт с собой очерёдность рождения

Можете воспринять эту информацию как сказочку для взрослых, до тех пор, пока не найдёте ей подтверждение …

Орфография и пунктуация автора сохранены.Из эзотерических источников.

Обращая внимание на то, что происходит с Вами в жизни, всегда нужно понимать, какой по счёту Вы ребёнок в семье от конкретного папы и конкретной мамы. Ситуации разные бывают, например дети от разных родителей, и всё же это очень важно, объясню почему.

Типовая ситуация следующая:

  • 1-й рождённый ребёнок в семье — представитель рода отца
  • 2-й рождённый ребёнок в семье – представитель рода матери
  • 3-й рождённый ребёнок в семье – свободен от рода родителей (поясню ниже)
  • 4-й рождённый ребёнок в семье – представительно рода отца (на замену 1-му ребёнку, ниже поясню, о чём тут речь)
  • 5-й рождённый ребёнок в семье – представитель рода матери (на замену 2-му ребёнку, тоже поясню ниже)
  • 6-й рождённый ребёнок в семье – свободен от рода родителей, так же как и 3-й.
  • Дальше всё повторяется, 7-й, это аналог 1-го и 4-го, 8-й, это прототип 2-го и 5-го, 9-й, это, так же как и 3-й и 6-й свободен от рода родителей.

Наш мир, по подобию вселенной основан на принципе триединства, поэтому ключевых фигуры 3 в счёте по рождаемости детей, дальше всё повторяется. Теперь подробнее …

По сути, такая структура в очерёдности рождения детей – это правило, у которого, как и у всех, есть исключения, каждую ситуацию надо смотреть отдельно. Но чаще всего, дело обстоит именно так:

Если Вы первый ребёнок в семье,

то Вы с 99,9% вероятностью рождены по роду своего отца. Что это значит?

В данном случае, если имеются родовые проблемы, то вопросы адресуются к папе. Помимо того, что Вы наследуете внешние, физиологические, генетические, а так же те особенности и характеристики, которые наукой не учитываются (например, манера говорить, преподносить себя, вести себя, как-то по-особенному реагировать на что-то), Вы несёте ответственность за род отца.

Как бы Вы к этому не относились, но данный процесс имеет две стороны медали. С одной стороны, род по линии отца оберегает Вас, наставляет, помогает и ведёт по жизни. Это во многом упрощает нашу жизнь и улучшает её. С другой стороны, мы несём карму рода, по которому идём. Отрабатываем те намерения, поступки и проступки, за которые ещё не рассчитались предшествующие представители рода.

В данном случае, отработка идёт за отца, а так же за всех тех, кто успел очернить родовую историю. Но не стоит думать, что Ваш папа плохой, он жил неправильно и поступал плохо, вследствие чего родились Вы и теперь обязаны за него корпеть, это не так. Некоторые ошибки рода не способен исправить один человек, одно поколение.

Чаще всего отработка идёт веками, и пока исправляют ошибки предыдущие, почти всегда успевают наделать новых.

Это похоже на замкнутый круг, но в целом динамика положительная, потому что помимо улучшения и корректировок существующего положения рода, всегда родившийся человек получает при жизни определённый опыт, а это всегда плюс для всего родового сословия.

Хотим мы того или нет, мы с каждым воплощением выводим свой род на новый уровень развития, в этом наша миссия. Родословная матери к Вам в данном случае не имеет никакого отношения, Вы отрабатываете по линии рода отца.

Если Вы второй ребёнок в семье,

то Вы с 99,9% вероятностью рождены по роду своей матери. Что это значит?

В данном случае, если имеются родовые проблемы, то тут вопрос к материнской линии. Не буду повторяться, всё, то же самое, что описывалось выше, только теперь родовое древо матери Вас ведёт и помогает по жизни, снабдив характерными чертами и особенностями рода.

Но Вы отрабатываете ошибки материнской линии, ещё раз повторю, это совершенно не значит, что мама плохая, она наделала ошибок, а Вам за неё отрабатывать, хотя и такое явление имеет место быть. Обычно отработка идёт за весь род в целом, за всех те дедов, бабушек и дедушек и пра… пра… пра… прапрадедушек, бабушек, чьи «заслуги» до сих пор сидят занозой в горле у Рода.

Проблемы отцовских действий при жизни и всех тех, кто там, что успел натворить Вас не касаются.

Если Вы третий ребёнок в семье,

то Вы с 99,9999999% вероятностью свободны от рода. Что это значит?

Третий ребёнок в семье свободен от рода отца и матери. С одной стороны Вам не нужно ни за кого ничего отрабатывать, Вы первый представитель в своём совершенно новом качестве. Теперь Вы основатель Рода, постарайтесь сами поменьше делать пакостей и ошибок, чтобы Ваши дети жили счастливо и радостно, не вспоминая «добрым» словом Вас. Но!

Не думайте, что если Вы первый в своём сословии, то Ваша жизнь будет лёгкой и непринуждённой. Как раз наоборот … Если 1-му и 2-му ребёнку по жизни помогают родовые кураторы и наставники, то Вам помочь некому. Вы один в поле воин! Но и пугаться этого не нужно.

Со стороны, действия третьего ребёнка выглядят нелогичными, непонятными, странными. Третий ребёнок часто воспринимается обществом как ненормальным, умалишенным или недоразвитым, потому что ведёт себя не как все. Однако, на деле, эти дети просто на просто выполняют свою воплощенческую задачу.

3-й ребёнок в семье – это индивид в полном смысле этого слова. Он идёт по совершенно другому, не изъезженному пути, и часто добивается самого большого успеха, как раз за счёт своего своеобразного видения. Это трудный путь, непростой и непредсказуемый, но это очень интересный и достойный путь.

Я сердечно поздравляю Вас, если Вы третий ребёнок и желаю Вам добиться своего успеха, а для этого Вам нужно просто убрать всю «шелуху» и найти себя. Вам открыта, совершенна новая дорога, о которой никто другой и не догадывается. Вы двигаете мир самым продуктивным образом к развитию и улучшению, хвала Вам и низкий поклон от меня.

Вы уникум, Вы новый представитель совершенно нового рода.

4-й ребёнок в семье (а так же 1,7,10,13,16, … по счёту)

Это род отца. Если Вы четвёртый ребёнок в семье, то наверняка у Вас есть необузданное внутреннее желание, с которым Вы ничего не можете поделать, поквитаться с первым ребёнком, если он ещё жив.

Скажу, что это нормальное явление, держите себя в руках и вместо того, чтобы конфликтовать, лучше помогайте 1-му ребёнку. Помогайте всем, но 1-му особенно. Дело в том, что Вас создал род как запасного представителя отцовского рода.

Вероятно, Ваше появление связанно с тем, что очень много работы предстоит по части развязывания кармических узелков и одному 1-му ребёнку с таким объёмом просто не справиться. Если есть ещё 7-й ребёнок в семье, и 10,13,16,19,22, то трудитесь все вместе, это Ваша ноша и Ваша задача.

Вы все появились в качестве помощника и замены в случае смерти первого ребёнка для того, чтобы проработать отцовскую родовую линию. Роду нужен мощный толчок в развитии, который без Вас просто невозможен.

5-й ребёнок в семье (а так же 2,8,11,14,17, … по счёту)

Это род матери. То же самое, что и у 4-го ребёнка, только Вы рождены в помощь 2-му ребёнку, для отработки материнской линии. Старайтесь избавиться от агрессии ко 2-му ребёнку, а она у Вас есть наверняка. Помогайте второму ребёнку во всём, что чувствуете созвучно для Вас, делайте одно большое общее дело с удовольствием, и всё получится.

6-й ребёнок в семье (а так же 3, 9,12,15,18, … )

Смотрите пункт «Если Вы третий ребёнок в семье». Вы свободны от рода отца и матери, вы созданы для чего-то совершенно нового, большого, великого. Если Вы, совместно с 3-м ребёнком возьмётесь за какое-либо дело, то результат будет очень серьёзный. Вы рождены в подмогу третьему ребёнку, для разрешения задачи, которая ему одному не по плечу.

Вот, то, что касается принадлежности ребёнка роду и какие поведенческие особенности личности характерны для каждого из базовой тройки.

Вот такая сказочка, друзья. Будьте здоровы и счастливы, помогайте друг другу и дарите счастье окружающим!

Николай Лакутин

Антропонимика: Как имя влияет на судьбу человека

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *