Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

  • – Чем отличается холерик от флегматика?
  • – Флегматик думает, что 2*2=5 и спокоен, а холерик уверен, что 2*2=4, но нервничает.
  • Наверное, нет ни одного родителя, который бы не слышал про темперамент.
  • А вот как применить эти знания на практике и помочь детям учиться лучше, учитывая тип темперамента ребенка?
  • Такие разные темпераменты

Темперамент – врожденное неизменное свойство нервной системы. От него зависит поведение ребенка, его работоспособность, выносливость, то, как он отреагирует на ситуацию.

“Чистые” типы встречаются редко, в основном говорят, о сочетании близких темпераментов. Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?

Холерик

Дети-холерики энергичные, шумные, активные. Их речь громкая, быстрая. Движения резкие, энергичные. Настроение холериков быстро меняется. Таких ребят легко заметить в компании сверстников. Они будут стремиться руководить, командовать, устанавливать правила и страстно отстаивать их. Бурно реагируют на критику криком, гневом.

Сангвиник

Дети активные, жизнерадостные, веселые. Двигаются резво, активно. Темп речи быстрый, бодрый. Настроение меняется часто, одни игры или занятия часто сменяются другими.

Эмоции также меняются быстро: в течении короткого времени легко может перейти от слез к смеху. Характер у сангвиников, как правило, легкий. Они общительные, открытые, поэтому друзей у них много. Быстро схватывают новое, многим интересуются, имеют большой кругозор и массу увлечений.

Флегматик

Дети медленные, неспешные. Эмоциональное настроение у них всегда ровное. Не сразу идут на контакт, сначала присматриваются к людям. Обычно друзей у них немного. Говорят ровно, неторопливо. Спокойно относятся к критике, всегда имеют свое мнение.

Если что-то решили – так и сделают.  Могут долго заниматься делом, требующим сосредоточенности. Увлечения не поверхностны, если их что-то интересует – в этой теме будут разбираться досконально. Охотно выполняют порученные задания. Готовы подчиняться.

Меланхолик

Маленькие меланхолики кажутся робкими, тихими, пугливыми детьми. Они часто находятся в задумчивом, грустном настроении. Их голос почти неслышен, движения угловатые, робкие.

К новым знакомствам относятся настороженно, нужно достаточно времени, чтобы ребенок адаптировался в новом коллективе, подружился с кем-то.

Но при этом это очень нежные, ранимые, чувствительные, преданные дети. Они готовы подчиняться.

  1. Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия
  2. Особенности обучения учащихся с разным типом темперамента
  3. Холерики

Слабые стороны: на занятиях дети могут быть невнимательными, не всегда способны контролировать свои эмоции, легко отвлекаются. Про них говорят: “В одно ухо влетело, в другое вылетело”. Не выносят монотонной работы, однообразных неинтересных заданий. Могут выкрикивать, перебивать, ответить, первое, что вспомнят, так как не успевают справиться с сиюминутными чувствами и сдержать себя.

Сильные стороны детей-холериков: энергичные, волевые, самостоятельные, активные. Несмотря на то, что не могут долго заниматься какой-то деятельностью, если дело их интересует, увлекает, способны активно и целеустремленно включаться в него.

Сангвиники

Слабые стороны: легко отвлекаются, без контроля поверхностно вникают в суть задания, могут не довести начатое до конца.

Сильные стороны: легко переживают неудачи и критику. Обычно учеба дается им легко, они все схватывает “на лету”, способны выдерживать интеллектуальные нагрузки, работоспособны.

Флегматики

Слабые стороны: флегматикам трудно “раскачаться”, начать новое занятие и тяжело выйти из него, могут “зависать” на каком-то деле или увлечении. Когда они учатся чему-то новому, инструкцию следует повторять несколько раз, пока они не поймут, не доберутся до сути.

Сильные стороны: устойчиво и упорно идут к цели, способны долго концентрироваться на работе, доводить ее до конца. Если флегматик что-то понял, усвоил – это “железно”, информация будет храниться бесконечно долго. Аккуратны, пунктуальны. Интересы устойчивы, могут очень долго увлекаться каким-нибудь делом.

Меланхолики

Слабые стороны: на занятиях неактивны, боятся ошибки и критики, медленно включаются в работу, требуют похвалы, подбадривания. Быстро устают от нагрузок, частой смены деятельности и коллектива.

Сильные стороны: ответственны, исполнительны, легко справляются с монотонной работой, аккуратны. Чуткие и искренние, прекрасные исполнители.

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Как мотивировать ребенка на учебу, учитывая его темперамент?

Придя в школу, ребенок оказывается в коллективе 20–30 сверстников. И каждый ребенок со своими индивидуальными особенностями.

Конечно, учитель на уроке задействует разные каналы восприятия детей, меняет деятельность, чтобы удерживать внимание детей, предлагает разный уровень сложности заданий.

Однако дети не могут работать в одном темпе со всей группой – у каждого свой уровень выносливости, утомляемости, активности и работоспособности. Это определяет тип темперамента ребенка. И зачастую учитель просто не может эти особенности учитывать.

Но этому могут помочь родители. Если правильно организуют режим дня ребенка, распределят физическую и учебную нагрузку, настроят ребенка на успех.

Как помочь холерику

  • Активность холерику крайне необходима. Его энергию нужно направлять на полезные цели – учебу, секции, помощь родителям. Таким образом, распределяя деятельность, в учебе холерик будет более сдержан и внимателен.
  • Лучше не заставлять холерика делать уроки, а увлечь его процессом или результатом.
  • Монотонная работа дается ему с трудом, поэтому выполнять ее можно поэтапно.
  • Там, где можно позволить холерику не сидеть за столом – позвольте. Стихотворение можно учить по дороге на секцию, пересказывать – сидя на ковре или занимаясь на турнике.
  • Создавайте для него ситуацию успеха. Лидер по природе не терпит жесткой критики, постоянных неудач и провалов. Хорошо будут работать выполнение заданий на скорость, результат. Признавайте его успехи и хвалите. Главное – адекватно оценивать его возможности.

Мотивируем сангвиника

  • Прежде всего нужно организовать его рабочее место. Ничто лишнее не должно отвлекать или привлекать внимание.
  • Быть рядом, напоминать, направлять сангвиника, так как эти дети склонны побыстрее сделать задание, не уделяя внимание качеству.
  • Чередовать учебу с другой деятельностью, тогда активность его будет дольше.
  • Выполнять монотонную работу сангвинику скучно, поэтому нужно ее разнообразить, превратить в игру, дать волю фантазии. Например, не просто списывать текст, а делать расшифровку для пришельцев, которые могут читать только прописные буквы.

Повышаем мотивацию флегматика

  • Для флегматика крайне важны порядок, последовательность, предсказуемость. Например, можно ввести ритуал начала и окончания выполнения уроков. Пальчиковая гимнастика, любимая мелодия, стакан воды перед уроками – якорь, который поможет начать или закончить задание.
  • Ребенку нужно несколько раз повторить, что от него требуется. Можно подготовить чек-листы, планеры, таблицы, чтобы ребенок и слышал, и видел, и заполнял их – это поможет ему включиться в работу.
  • Крайне важен режим дня, питания, сна. Для флегматика события должны быть предсказуемыми. Любой сбой в программе растрачивает их силы, демотивирует.

Помогаем меланхолику

  • Соблюдение режима дня, чередование работы и отдыха – жизненно необходимо для меланхолика. Излишнего напряжения его нервная система просто не выдержит.
  • Желательно быть рядом с ребенком, подбадривать, хвалить его.
  • Задания на скорость, соревнования – не для таких детей. Работать в неторопливом темпе, качественно выполнять задание – гораздо комфортнее для меланхолика.
  • Монотонная работа их не пугает. Будут выполнять ее с удовольствием и старательно.

Буклеты школьного психолога для родителей

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Скачать буклеты

Нервная система детей созревает и развивается постепенно. Взрослые могут контролировать себя, распределять нагрузку, ускоряться, замедляться, адети нет.

Зная тип темперамента ребенка, возможно эффективно взаимодействовать с ним во всех сферах жизни: в быту, учебе, отдыхе. Можно предвидеть и предупреждать его поведение, поступки, реакции, эмоциональные состояния. Выбирать правильные стратегии в воспитании, помочь организовать учебный процесс. А также учить видеть, осознавать, справляться со своими слабыми сторонами и опираться на сильные.

Статья предназначена только для частного ознакомления. Копирование и публикация ТЕКСТОВ, БУКЛЕТОВ в других источниках без моего письменного согласия ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Какие есть типы темперамента у детей и что они собой представляют

Медленный или быстрый, улетающий в облаках или мгновенно принимающий решения все это о темпераменте наших малышей. Многие мамы и папы постоянно жалуются на маленького копушу, который целый день собирает портфель в школу. Или на непоседу, который убегает из комнаты, потому что не может выслушать и половины того, что хотели ему сказать взрослые.

Что такое темперамент?

Под темпераментом понимается врожденная индивидуальная особенность людей, которую нельзя изменить. Вид темперамента не влияет на талант человека, просто одни жизненные действия легче совершаются человеком одного вида темперамента, другие другого.

Не стоит путать с темпераментом хамство, неуважение к другим людям, безответственность. Темперамент это качество, с которым человек рождается. Он определяет, насколько индивид эмоционален, энергичен.

Виды темпераментов у детей

Психологи выделяют 4 типа темперамента детей: флегматик, холерик, сангвиник, меланхолик. Естественно, чистых типов не бывает. В каждом человеке смешиваются разные виды.

Сангвиник (от лат. сангвис кровь) уравновешенный, общительный, практичный, сдержанный.Холерик (от греч. холе красно-желтая желчь) порывистый, энергичный, эмоциональный.

Флегматик (от греч. флегма слизь) вдумчивый, миролюбивый, надежный, старательный, неразговорчивый.Меланхолик (от греч.

мелайн холе черная желчь) тревожный, необщительный, замкнутый, угрюмый.

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Тип темперамента холерик

Если малыш быстро принимает решения, очень подвижен, не может долго ждать и его эмоции меняются слишком быстро перед вами холерик. Ребенок-холерик не идет на компромисс, может поссорить со всей группой в детском саду или учениками в классе, увлекается новым хобби и не доводит начатое до конца.

Ребенок холерического типа вспыльчив, агрессивен, неуравновешен, несдержан, резок, обидчив, в общении прямолинеен. Его реакции сильны и быстры. Легко берется за работу.

Работает на подъеме сил, но недолго, через определенное время происходит затухание и спад деятельности. Монотонную работу выполняет с трудом. Холерики способны быстро принимать решения и действовать.

В критической ситуации проявляют напор и решимость.

Что нужно знать родителям про холерика?

Мама и папа лишь усугубят ситуацию и лишатся контакта с сыном или дочерью, если начнут постоянно контролировать холерика и ограничивать его активность. Таким детям необходимо заниматься подвижными видами спорта, чтобы выбросить бушующую энергию и удовлетворить стремление к лидерству. Кроме того, спорт научит рассчитывать силы и сможет дисциплинировать сына или дочь.

Общайтесь с малышом, объясните, что быстрота в решении задач часто уступает качеству. Не нужно ставить в пример холерику одноклассника, это лишь разозлит его. Лучше рекомендуйте для чтения книги о героических

Читайте также:  Что такое либидо и как оно влияет на отношения в паре?

подвигах и приключениях, в которых герои побеждают и выигрывают с помощью выдержки, силы воли и умению общаться с людьми.

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Тип темперамента сангвиник

Про сангвиников часто говорят ребенок с легким характером. Ребенок-сангвиник почти всегда в хорошем настроении. Они умеют контролировать эмоции и уверены в себе, умеют и любят общаться с людьми, не слишком придирчивы к окружающим.

Дети-сангвиники отличаются активностью, энергичностью, уравновешенностью, общительностью. В стрессовой ситуации сохраняет самообладание. Речь отчетливая, но громкая и торопливая. Мимика и жесты живые. Проявляет настойчивость в достижении поставленной цели.

За дело берется с энтузиазмом, работает долго, не уставая, но если теряет к нему интерес тут же бросает, не доделав до конца. Сангвиник обладает хорошей выносливостью и работоспособностью. Прекрасно переключается с одного вида деятельности на совершенно другой. Неудачи и неприятности сангвиник переживает легко.

Чувства радости, гнева, недовольства, враждебности, горя, привязанности возникают быстро, они искренние, но неглубокие.

Что нужно знать родителям про сагвиника?

Родителям сангвиников необходимо знать, что малыш с таким видом темперамента может забыть о начатом деле, если ему стало скучно в процессе. Он сможет быстро переключится на более интересное занятие.

Под внешним весельем мама и папа иногда могут не заметить душевные переживания сына или дочери. Прощайте маленькому сангвинику непостоянство, чаще хвалите и поощряйте его старание, внимание к деталям, и тогда он вырастет сильным и успешным человеком.

Проявляйте строгость и требовательность к сангвинику, контролируйте его действия и поступки. Добивайтесь, чтобы начатое дело было окончено с хорошим качеством. Небрежно выполненную работу предложите выполнить заново, при этом можно помогать ребенку.

Учите ребёнка-сангвиника внимательно относиться к товарищам, стремитесь, чтобы складывались устойчивые отношения. Формируйте устойчивость интересов ребёнка. Мотивируйте деятельность сангвиника, через необходимость кому-либо помочь.

Подходить к детям-сангвиникам следует с теплым отношением, иначе он замкнется.

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Тип темперамента флегматик

Ребенок-флегматик всегда спокоен и уравновешен, предпочитает тихие компании и уступает лидерство. Флегматик может нарочно медленно одеваться, чтобы вынудить родителя помочь — его выдержки нет предела.

Ребенок флегматик отличается уравновешенностью, рассудительностью, хладнокровностью, медлительностью, усидчивостью, спокойствием, скрытностью, инертностью, мало разговорчивостью, незлопамятностью. В

делах проявляет последовательность и обстоятельность. Флегматики настойчивы и упорны в достижении своих целей, начатое дело всегда доводят до конца.

Речь флегматиков спокойная, неторопливая, без резко выраженных эмоций, мимики и жестов. Для флегматиков характерно постоянство в отношениях, увлечениях и интересах.

В работу флегматик включается медленно, столь же медленно переключается с одного вида деятельности на другой.

Что нужно знать родителям про флегматика?

Если взрослые будут ругать маленького флегматика, называть его медлительным, тюфяком, то ребенок вырастит с чувством собственной неполноценности. На флегматика можно положиться, он ответственен и самостоятелен. Родителям важно объяснить ребенку с таким темпераментом, что вокруг есть люди с другими взглядами на жизнь, которые нужно уважать.

Наберитесь терпения и с самого начала научите ребенка-флегматика правильным приемам одевания, ухода за вещами. Не торопите ребенка. Создавайте специальную обстановку, ставьте его в условия, когда необходимо проявить собранность.

Хвалите флегматика за скорые действия. Приучайте ребёнка-флегматики к движениям, занимайтесь гимнастикой.Ходите в гости и давайте поручения ребенку пойти к кому-либо. Относитесь к флегматику так, как он относится к миру спокойно.

Уважайте его внутренний покой.

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Тип темперамента меланхолик

Дети меланхолики замкнуты, нуждаются в постоянном одобрении близких. В коллективе, они предпочитают находиться в тени авторитетов, порой обидчивы и не уверенны в себе, не могут сделать выбор самостоятельно.

Меланхолики мягкие послушные дети, они настолько нерешительны и неинициативны, что им сложно заводить новые знакомства, зато подружившись, становятся отличными друзьями. Учителя в школе их называют рассеянными и невнимательными, маленькие меланхолики не могут сосредоточиться на учебном процессе, быстро устают и теряют интерес к процессу.

Что нужно знать родителям про меланхолика?

Родители часто не видят внутренних переживаний ребенка-меланхолика под внешне спокойным видом. Упрекая ребенка в медлительности, взрослые еще больше вселяют в малыша не уверенность в себе.

Меланхолики сложно адаптируются в новом коллективе, да и потом чувствуют себя белой вороной.

Родителям нужно постараться стать лучшим другом для ребенка, научить общаться в компании детей, объяснить, что людям свойственно ошибаться.

Всегда помните о психофизических особенностях вашего малыша. Растите его в соответствии с ними. Основной принцип это Не навредить.

Пока ваш малыш совсем маленький, оградите его от негативного влияния окружающей среды. Только помните разницу между изоляцией и защитой психики ребенка. Он должен чувствовать вашу любовь, заботу, защиту, поддержку. Попытайтесь избегать семейных ссор и конфликтов. Не стоит делать из дома гостевой двор. Не смотрите страшные передачи и ужастики, не включайте громкую музыку.

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Почему так важно знать, какой у ребенка темперамент?

Однако родителям стоит знать к какому типу темперамента относится их ребенок, чтобы лучше его понимать, а, следовательно, снизить градус конфликтных ситуаций. Именно темперамент определяет, как человек ведет себя в коллективе, как играет, радуется и переживает.

Когда родители знают тип темперамента ребенка им легче понимать его, заинтересовывать и развивать таланты, рассчитывать физические и умственные нагрузки.

Темперамент и характер ребенка

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Когда мы говорим, что ребёнок сангвиник или меланхолик, то выделяем лишь наиболее выраженные черты характера. Не существует хороших или плохих темпераментов, у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Поэтому нужно не подстраиваться под темперамент ребёнка, а стремиться к гармоничному развитию всех четырёх сторон.

Четыре темперамента — сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический — известны с глубокой древности. Первым описал их Гиппократ в IV веке до н. э. Они связаны со сторонами света.

Юго-западному направлению соответствует сангвинический темперамент, юго-восточному — холерический, северо-восточному — меланхолический и северо-западному — флегматический.

При этом ось юг-север обозначает качество возбудимости, а ось запад-восток — тормозимости.

Если учесть, что к югу относятся быстро возбудимые, а к северу — медленно возбудимые; к западу — быстро тормозимые, а к востоку — медленно тормозимые, то вы легко сможете описать каждый темперамент.

Холерический и флегматический — это темпераменты действия. Они связаны с отношением человека к окружающим. Меланхолический и сангвинический — темпераменты чувств, связанные с самооценкой и с детской частью человека.

Давайте рассмотрим их более подробно.

Ребенок — меланхолик

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

У меланхолика завышенное чувство ответственности перед другими людьми. Он предъявляет к себе высокие требования и часто бывает собой недоволен. Его натура холодная и сухая. Он медленно «нагревается» (как всё холодное) и долго «остывает» (как всё сухое). Меланхолику трудно на что-то решиться, но если уж он всё-таки решился, то ещё труднее от этого отказаться.

Если ребёнком очень часто недовольны родители и воспитатели, то он и сам недоволен собой, потому что верит всему, что говорят взрослые. В результате у него закрепляется «ощущение неполноценности»: «Что бы я ни делал, я всё равно недостаточно хорош для своих родителей». Вы замечаете у своего ребёнка черты меланхолика? Присмотритесь к себе. Может быть, вы сами его таким делаете?

У меланхолика много детских страхов, которые создают почву для депрессии. Он раним, уязвим, неуверен в себе, может заниматься «самоедством». Такому ребёнку нужно помочь развиваться так, чтобы он преодолел свой страх и стал смелым.

Откуда берутся детские страхи? Изначально маленький ребёнок вообще ничего не боится. Но вот он залезает на табуретку, а мама уже бежит к нему: «Осторожно, упадёшь!» Мама испугалась и своим страхом заразила малыша. За ребёнка боятся, и он учится бояться сам за себя.

Бабушка читала внучке сказку и пугала её Бабой Ягой. Девочка рисовала в своём воображении картинку и боялась Бабы Яги. Хотя на самом деле причиной был «страшный» бабушкин голос и боялась она бабушки, а не вымышленного сказочного персонажа.

Мы боимся не того, чем нас пугают, а того, как нас пугают.

Медлительный меланхолик долго раскачивается, но его сильная сторона — обстоятельность и аккуратность. Если уж он взялся за дело, то доведёт его до конца. Если ему, конечно, позволят.

У родителей часто не хватает терпения. Им проще сделать самим, чем ждать, когда ребёнок неумело сделает это сам.

А если малышу не доверяют, не дают ему что-то сделать или доделать до конца, у него формируется комплекс неуспешности.

Поэтому запаситесь терпением и позволяйте ребёнку одерживать свои маленькие победы. Пусть в его памяти останется ощущение этой победы: он хотел чему-то научиться и научился. Заметьте это достижение и похвалите.

Но хочется дать совет всем родителям: не искушайтесь хвалить ни за что. Видимость ни к чему не приведёт, она только ещё больше подорвёт уверенность в себе.

Ребёнок должен быть похвален только в том случае, если он действительно достиг успеха.

А успехи меланхолика сильно отличаются от успехов других детей. Он живёт в другом времени. Если сангвиник успел сделать десять дел, а меланхолик только одно, то кажется, что он неуспешен. Но тем не менее такой ребёнок целеустремлённый, выносливый, просто он живёт по принципу «тише едешь — дальше будешь».

Ребенок — сангвиник

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Если ребёнок-сангвиник чего-то хочет, он попытается это получить сразу и сейчас. Но если возникают препятствия, он не будет долго настаивать и постарается получить желаемое в другом месте. Например, ему захотелось купить новую игрушку. Вы объясняете, что сейчас у вас нет денег. Ну нет, так нет. Он пойдёт к бабушке, расскажет, как сильно он её любит, и выпросит то, что хочет.

Секрет сангвинического состояния в завышенной самооценке. Такой темперамент чаще всего формируется в условиях семьи, где ребёнку разрешают больше, чем запрещают. Им восхищаются независимо от того, что и как он сделал.

В этих семьях родители готовы хвалить и защищать своего воспитанника, даже если он провинился. Это приводит ребёнка к убеждению, что он хороший, что бы он ни натворил.

Читайте также:  Первый симптом бронхита: кашель

Любую критику в дальнейшей жизни он воспринимает легкомысленно, хотя может для виду покивать головой и извиниться, чтобы закончить разговор.

Дети-сангвиники артистичны. Они способны быстро войти в роль и любят «работать на публику». Таким образом, сангвиническое состояние имеет и сильные, и слабые стороны. Оптимизм, незлопамятность, лёгкость в общении сочетаются с заниженными требованиями к себе и безответственностью.

Сангвиники быстро хватаются за дело и быстро его бросают. Такой ребёнок может загореться игрой в хоккей, договориться играть в дворовой команде, все его будут ждать, а он не придёт. В это время он уже будет рисовать пейзажи в изостудии. Причём сангвиник не переживает из-за того, что забыл и подвёл ребят. Просто ему это уже неинтересно.

Сангвиник кажется способным, талантливым, им восхищаются, но у ребёнка в будущем возникнут проблемы, если он не научится терпению. У родителей часто возникает искушение оставить его в покое — ну недоделал, и не надо.

Но тут нужно проявить чудеса дипломатии и педагогического мастерства, чтобы он испытал удовольствие оттого, что довёл дело до конца. Как действует сангвиник? Если у него не получается играть гаммы на фортепиано, ребёнок просто бросит заниматься. Это меланхолик будет пилить и пилить гамму — его даже проверять не нужно.

А с сангвиником надо сидеть рядом, держать его за руку и довести до момента, когда у него начнёт получаться.

Чтобы помочь ребёнку развиваться гармонично, перестаньте восхищаться его театральными эффектами и постарайтесь объяснить, что преувеличение своих качеств и способностей не избавляет человека от ответственности за свои действия.

Ребенок — холерик

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

С меланхоликами у них есть общая черта — они не могут успокоиться, пока не закончат начатые дела. Однако в отличие от них холерики не могут заниматься только одним делом, а берутся одновременно за несколько, как сангвиники.

Кажется, что холерик не доводит начатое дело до конца, но это только видимость. На самом деле холерики заканчивают все свои дела, но из-за большого их количества постоянно переключаются с одного на другое.

Стоит им закончить одно занятие — они тут же хватаются за новое, поэтому кажется, что дела у них никогда не закончатся. Если холерик учится музыке, он может поиграть, потом дорисовать начатый рисунок, а затем опять поиграть.

К нему по этому поводу можно не придираться и не бояться, что он не закончит учить гаммы. Просто он по-другому организует свою работу.

Но, постоянно переключаясь с одного дела на другое, холерики теряют много энергии впустую, потому что каждый раз нужно вспоминать, что было сделано раньше, и настраиваться на новый вид деятельности.

Он не даёт себе отдыхать, может быть поспешен в решениях и всё время хватается за новые дела, не доведя до конца прежние. Но так как у него есть стремление всё доделывать, то трудится он на износ.

Помогите ребёнку-холерику построить свой день и свой труд так, чтобы он был более организованным и последовательным. Научите не хвататься за каждое новое предложение — ему ведь всё хочется попробовать.

Он может одновременно ходить и в секцию таэквондо, и в шахматный кружок, да ещё будет учиться играть на гитаре. Будьте уверены, времени найдётся на всё. Но такой темп жизни может привести к переутомлению и истощению нервной системы.

Поэтому ему нужно научиться отключаться, выбирать в море жизни что-то главное для себя, оставляя второстепенное за бортом.

Главный движущий мотив холерика — ТЫ ДОЛЖЕН. Он, как и меланхолик, имеет отношение к чувству долга, только предъявляет завышенные требования не к самому себе, а к окружающим людям.

Причина холерической точки зрения на мир очень проста: дети встают на неё, подражая своим родителям и воспитателям. Если те много требуют от жизни и окружающих, то и дети усваивают такую же позицию.

Маленький холерик может стать домашним тираном, требуя от близких то, что он, по его разумению, имеет полное право получить. Друзьям этот ребёнок тоже будет навязывать свою точку зрения.

Холерическое состояние хорошо целеустремлённостью, верой в свои силы, выносливостью. Сложность же в том, что сами холерики склонны оценивать не себя, а окружающих, поэтому единственный способ помочь им осознать свои недостатки — это дать возможность увидеть себя со стороны и почувствовать в шкуре тех, кого они третировали.

Ребенок — флегматик

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Флегматики тяжелы на подъём. Чтобы их заинтересовать, необходимо потратить массу изобретательности и энергии, но их согласие на какое-то дело ещё не является гарантией того, что они будут в нём участвовать до конца.

Любая напрягающая информация, перспектива слишком больших затрат энергии могут сразу же охладить их пыл. Флегматики, так же как и сангвиники, не могут заниматься монотонной работой, но, как меланхолики, предпочитают иметь одно дело на всю жизнь.

Флегматическая часть характера обычно формируется в результате подражания подобному поведению своих родителей, воспитателей, друзей. У них заниженные требования к окружающим, которые выражаются в позиции «Делайте, что хотите, мне всё равно, — только не нарушайте моего спокойствия».

Флегматический темперамент вообще-то несвойственен детям, потому что флегматическая позиция — это позиция родителя. Да и по конституции среди детей больше худеньких, чем толстых.

С этими детьми трудно что-то сделать, потому что они сами ведут себя как родители и разговаривают со взрослыми сверху вниз. Флегматика надо возбудить, чтобы тормозные процессы стали медленнее, уж слишком быстро у него всё тормозится.

Нужно индивидуально искать, каким пряником его заманить, потому что на кнут они в принципе не реагируют, увлечь, чтобы он загорелся каким-то делом.

Флегматикам свойственна апатия. Если у ребёнка доминирует флегматическая часть характера, значит, ему с детства ничего не интересно в жизни. Больше всего ему хочется жить по принципу «Ну вот поели — можно и поспать. Ну вот поспали — можно и поесть».

Это значит, что родители прозевали момент, когда ребёнку всё было интересно. Поначалу малышу нравится что-то повторять, он как обезьянка, копирующая действия взрослых. Всё зависит от того, как отнестись к этому интересу. Можно заметить, поддержать, похвалить.

А можно стукнуть по ручкам: «Ты это делать не будешь — маленький ещё». А если интерес будет забит, его очень сложно снова вызвать. Один раз не разрешили что-то сделать, второй, третий, а потом ребёнок скажет: «Ну и не надо» — и провалится в лень и бездействие.

Четыре темперамента ребенок — итоги

Мы часто не доверяем нашим детям и считаем их «недочеловеками», а между тем большая ошибка думать, что дети ничего не понимают и не умеют. В индейских племенах мальчиков до пяти лет воспитывали женщины.

А в пять лет мужчины показывали им, как делается лук, как нужно охотиться, и отправляли на охоту. Добудешь дичь — поешь, не добудешь — будешь сидеть голодным. Думается, там не было апатичных флегматиков.

Мы не доверяем трёхлетнему ребёнку порезать грушу, а между тем он способен строгать ножом досочки, чтобы сделать себе простейшую игрушку.

Заканчивая разговор о темпераментах, хочется сказать, что нужно стремиться найти золотую середину между четырьмя типами, чтобы ребёнок мог легко адаптироваться к любой обстановке.

Если нужно параллельно заниматься несколькими делами, то проявлять качества холерика; при монотонной работе, требующей терпения, — качества меланхолика; если нужно быстро переключаться с одного на другое — стать сангвиником; если нужно быть осторожным и глубоко не ввязываться в ситуацию — пробудить в себе флегматика. Конечно, добиться этого нелегко, но жизнь — это постоянная работа над собой, начинать которую нужно с детства.

Типы темперамента ребенка

Из журнала пользователя Язычница

Доступно: Для всех

23 июля 2015, 10:14

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различияПод темпераментом понимается врожденная индивидуальная особенность человека, он не подвержен изменениям. Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным. Тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого.

Темперамент, проявляющийся в общей психической активности, моторике, эмоциональности и требует от взрослых учитывать тип темперамента ребенка, а также знать достоинства и недостатки типа темперамента, для того, чтобы применяемые методы воспитания были максимально эффективными. Темперамент влияет на:

  • На скорость возникновения и протекания психических процессов, их устойчивость и интенсивность.
  • На темп и ритм деятельности, поведение, речь, мимику, пантомимику.
  • На формирование характера и поведение.
  • На поступки людей.

Психологическая характеристика типов темперамента ребенкаВ психологии выделяют 4 типа темперамента ребёнка:
1. холерик;
2. сангвиник; 3. флегматик; 4. меланхолик. Сангвиник (от лат. «сангвис» кровь) – уравновешен, общителен, практичен, выдержан. Холерик (от греч. «холе» — красно-желтая желчь) — порывист, энергичен, эмоционален, не сдержан. Флегматик (от греч. «флегма» — слизь) – вдумчив, миролюбив, надежен, старателен, неразговорчив. Меланхолик (от греч. «мелайн холе» — черная желчь) – тревожен, необщителен, замкнут, угрюм. Для каждого типа темперамента ребенка применяются свои особые методы воспитания. У каждого типа темперамента имеются как достоинства, так и недостатки. Поэтому в процессе воспитания необходимо развивать и опираться на положительные стороны темперамента, учитывать особенности темперамента у детей.Темперамент и характер ребенкаТип темперамента ребенка-ХолерикРебенок холерического типа вспыльчив, агрессивен, неуравновешен, несдержан, резок, обидчив, в общении прямолинеен. Его реакции сильны и быстры. Легко берется за работу. Работает на подъеме сил, но недолго, через определенное время происходит затухание и спад деятельности. Монотонную работу выполняет с трудом.Холерики способны быстро принимать решения и действовать. В критической ситуации проявляют напор и решимость. Подростки-холерики — веселые, активные, озорные ребята. Они способны вести за собой как сверстников, так и взрослых. В тоже время подростки холерического типа часто являются инициаторами срыва уроков, ввязываются в ссоры и драки. Холерики подвержены резкой перемене настроения и нервным срывам. Мимика и жесты холериков живые и выразительные. Речь эмоциональная, быстрая, порой сбивчивая. Холерики хорошо засыпают и просыпаются. Особенности воспитания холерикаТемпераменту холерика свойственна чрезмерная энергичность, поэтому используйте ее «в мирных целях». Поддерживайте его полезные увлечения, связанные с двигательной активностью. Поручайте выполнение домашних дел, поощряйте занятия спортом. Лучше отдать ребёнка в спортивную секцию.Говорите с ребенком спокойным, тихим голосом, но требовательно без уговоров.Ограничивайте все, что возбуждает нервную систему ребенка.У ребенка должны быть трудовые обязанности.Давать ребенку задания, которые не будут приносить постоянного успеха.Приучайте ребенка к правилам, этике общения.С детьми 5 лет говорить о недопустимости вспышек.Строго соблюдать режим дня.Просьба, обращенная к ребенку, может иметь оттенок признания силы: «Ведь на тебя можно положиться, я знаю ты это умеешь!».Разговаривайте с ребенком о его поведении.Не позволяйте ребёнку быть хозяином положения и всех вести за собой.Помогайте ребенку переживать его неудачи, так как переживания могут выразиться в виде взрыва.Научитесь предвидеть выброс сил холерика.

Читайте также:  10 мифов об аллергии

Тип темперамента ребенка-Сангвиник

Дети-сангвиники отличаются активностью, энергичностью, уравновешенностью, общительностью. В стрессовой ситуации сохраняет самообладание. Речь отчетливая, но громкая и торопливая. Мимика и жесты живые. Проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. За дело берется с энтузиазмом, работает долго, не уставая, но если теряет к нему интерес тут же бросает, не доделав до конца.

Сангвиник обладает хорошей выносливостью и работоспособностью. Прекрасно переключается с одного вида деятельности на совершенно другой. Неудачи и неприятности сангвиник переживает легко. Чувства радости, гнева, недовольства, враждебности, горя, привязанности возникают быстро, они искренние, но неглубоки.

Дети-сангвиники прекрасно адаптируются к новым условиям, быстро находят общий язык с малознакомыми людьми. Как правило дети хорошо учатся, быстро схватывают новый материал. Интересы детей-сангвиников весьма разнообразны. Особенности воспитания сангвиникаПроявляйте строгость и требовательность к сангвинику.Контролируйте его действия и поступки.

Добивайтесь, чтобы начатое дело было окончено с хорошим качеством.Небрежно выполненную работу предложите выполнить заново, при этом можно помогать ребенку.Учите ребёнка-сангвиника внимательно относиться к товарищам, стремитесь, чтобы складывались устойчивые отношения.Формируйте устойчивость интересов ребёнка.Мотивируйте деятельность сангвиника, через необходимость кому-либо помочь.

Подходить к детям-сангвиникам следует с теплым отношением, иначе он замкнется.По возможности прерывать дело сангвиника быстрее, чем это сделает он сам.Тип темперамента ребенка-ФлегматикРебенок флегматик отличается уравновешенностью, рассудительностью, хладнокровностью, медлительностью, усидчивостью, спокойствием, скрытностью, инертностью, мало разговорчивостью, незлопамятностью.

В делах проявляет последовательность и обстоятельность. Флегматики настойчивы и упорны в достижении своих целей, начатое дело всегда доводят до конца. Речь флегматиков спокойная, неторопливая, без резко выраженных эмоций, мимики и жестов. Для флегматиков характерно постоянство в отношениях, увлечениях и интересах.

В работу флегматик включается медленно, столь же медленно переключается с одного вида деятельности на другой.
Дети дошкольного возраста с легкостью соблюдают режим для. Флегматики любят аккуратность и порядок во всем. Разум флегматиков преобладает над чувством. Они медленно сходятся с новыми людьми, но в тоже время затем прекрасно контактируют с ними.

Эмоции флегматики предпочитают держать в себе. Чувства их глубоки, но тщательно спрятаны от посторонних глаз.Пока не будут затронуты личные интересы флегматиков, их сложно вывести из себя. Особенности воспитания флегматикаНаберитесь терпения и с самого начала научите ребенка-флегматика правильным приемам одевания, ухода за вещами.Не торопите ребенка.

Создавайте специальную обстановку, ставьте его в условия, когда необходимо проявить собранность.Хвалите флегматика за скорые действия.Приучайте ребёнка-флегматики к движениям, занимайтесь гимнастикой.Ходите в гости и давайте поручения ребенку пойти к кому-либо.Подружите его с подвижными ребятами, но контролируйте это.Относитесь к флегматику так, как он относится к миру – спокойно.

Уважайте его внутренний покой.Обращайтесь к флегматику в случае необходимости. Тип темперамента ребенка-МеланхоликМеланхолики отличаются неуравновешенностью, малоподвижностью, высокой эмоциональной чувствительностью, застенчивостью, ранимостью, скрытностью, нерешительностью, неуверенностью в себе, пессимистичностью, замкнутостью, обидчивостью, плаксивостью, тревожностью.

В благоприятной обстановке сдержаны, тактичны, милы. Мысли и переживания меланхолики держат в себе. Они тяжело переносят огорчения, обиды, неудачи хотя внешне это может никак не проявляться. Ребенок меланхолик испытывает трудности адаптации, долго адаптируется в новом коллективе, теряется в новой обстановке, испытывает трудности, смущается при общении с малознакомыми людьми.

Настоящих друзей у меланхоликов немного. Меланхолики быстро устают, утомляются, поэтому в процессе работы им необходимо делать паузы. В спокойной обстановке работает продуктивно. Меланхолик предъявляет высокие требования не только к себе, но и окружающим. Особенности воспитания меланхоликаПридерживайтесь принципа постепенности.

Приучайте ребенка не бояться небольшого шума и новых знакомств.На ребенка нельзя кричать. Говорите с ним спокойно, мягко, убеждающее.Меланхолику полезно заниматься спортом. Спорт научит его регулировать свои движения, преодолевать трудности. Взрослым детям помогать действиями и советом.Развивайте общение ребенка.Поддерживайте положительные эмоции ребенка.

Необходимо давать идеалы и образцы для подражания.Каждая победа ребенка должна сопровождаться благодарностью.Успокаивайте ребенка говоря, что то, что с ним случилось это самая обыкновенная вещь и с другими происходит тоже самое.Уважайте внутренний мир ребенка.

Мой ребенок: какой он, тип характера и темперамента, их различия

Подпишись на канал baby.ru в

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

Как определить тип темперамента ребенка

Что такое темперамент, какие виды существуют и как они влияют на поведение детей?

Развитие темперамента у детей

Темпераментом называют совокупность особенностей характера и поведения. Это врожденное явление. На развитие темперамента влияет много факторов. Начиная от наследственности и заканчивая даже некоторыми хроническими заболеваниями. Темперамент начинает проявляться еще когда малыш именуется новорожденным.

Заметен он становится, когда кроха реагирует на внешний мир. Вот особенности реагирования составляют основу темперамента. Сразу после рождения ребенок мало себя проявляет, но постепенно становится понятно, каким он будет, когда подрастет. Одни детки много спят, не спеша кушают, не реагируют бурно на смену подгузника.

Другие наоборот — много капризничают и не по причине заболевания, а потому, что натура такая.В зависимости от набора врожденных особенностей реагирования на внешний мир, так и будет развиваться темперамент. Условно специалисты выделяют 4 типа, но в природе, в чистом виде они встречаются крайне редко.

В основном существуют смешанные типы.

Отличия темперамента от характера:

Влияние типа темперамента на развитие личности ребенка

Ребенок холерик

К данному типу относятся очень не спокойные детки. Она сверх активны. Кроме того, очень эмоциональные. Они не скрывают истинных чувств, быстро и остро реагируют на внешний раздражитель. Такие детки доставляют родителям массу хлопот. Отличить их можно по таким признакам:

  • Предпочитает подвижные игры и спорт.
  • Присутствуют качества лидера.
  • Самостоятельно принимает решения.
  • Агрессивный. Легко «воспламеняется» и так же быстро отходит.
  • Вступает без раздумий в конфликт.
  • Всех задирает, провоцирует драки.
  • Демонстрирует чрезмерную самостоятельность.
  • Свойственна импульсивность.
  • Рано встает, не любит долго и много спать.
  • Нетерпелив.

Не придирчив к еде, ест жадно, не дожидаясь приглашения.Не обязательно у такого малыша наблюдается «плохое» поведение. В некоторых случаях он весьма послушный. Главное в такие минуты стараться как можно больше ему рассказывать о том, как следует себя вести в обществе. Важно интересоваться его жизнью, играть с ним подолгу в активные игры, поддерживать его в любых начинаниях, чтобы ребенок чувствовал родительскую любовь и тогда отклонений в поведении не будет. Кроме того, холерика нельзя критиковать, нужно найти другой подход к коррекции поведения, если понадобиться.

Ребенок сангвиник

Детки, принадлежащие к данному виду темперамента тоже очень активные, но в отличие от холерика не так раздражительны и более дружелюбные. В их основную характеристику входят следующие черты:

  • Быстро откликаются на призыв и обращает внимание на то, что ему нравится.
  • Обладают живой мимикой, очень эмоциональной.
  • Их легко рассмешить и обидеть.
  • Не плачут долго, легко отходят от стресса.
  • Любит общаться, душа компании.
  • Для него характерна быстрая речь, шустрые движения.
  • Легко идет на контакт. В детском коллективе быстро находит друзей.

Недостатком сангвиников является то, что они как быстро проявляют интерес к чему-то, так его и теряют, порой не доводя дело до конца. Таким деткам важно разнообразие и быстрая смена деятельности.

Ко всему, ребенка-сангвиника необходимо все время контролировать, иначе он самостоятельно не сможет стать лучшей версией себя.

При этом контроль должен быть не тотальным и навязчивым, а доброжелательным и почти незаметным.

Ребенок флегматик

Такие детки все делают не спеша. Их часто называют копушами или мямлями. Для них характерно:

  • Спокойная реакция даже на экстремальные ситуации.
  • Невозмутимость.
  • Медлительность.
  • Слабая адаптивность. Долго привыкают к изменившимся внешним обстоятельствам.
  • Медленная речь.
  • Сопротивляется всему новому.
  • Отличная память. Знает очень много стихов, песенок, рассказов, сказок.
  • Усваивает информацию медленно, но длительный период ее помнит.
  • Предпочитает малоподвижный образ жизни.

Преимущества флегматиков в том, что они очень аккуратные, во всем любят порядок. Обязательно дома у них своя чашка, ложка, миска, любимая игрушка. Никому не разрешают пользоваться своими вещами. Любит поспать. Хороший аппетит, в еде особо не разборчив. Таких деток нельзя подгонять и критиковать за медлительность.

Ребенок меланхолик

Еще более медлительными реакциями обладает меланхолик. У деток с данным видом темперамента наблюдаются следующие качества:

  • Некая заторможенность.
  • Высокая степень обидчивости.
  • Недоверие к чужим.
  • Засыпает долго, не любит рано вставать.
  • Склонность к замкнутости.
  • Боится новых обстоятельств, смены привычной обстановки, чужих людей.
  • Часто испытывает чувство вины.
  • Основательны в обучении, не делают все тяп-ляп.
  • Творчески одаренные личности.

При воспитании меланхолика не рекомендуется указывать на его недостатки, можно отбить охоту от всего. Эти детки достаточно терпеливые, но этот навык нужно дальше развивать. В сочетании с трудолюбием дадут отличные результаты в работе и жизни. На таких детей нельзя кричать. К всему новому приучать постепенно, не вызывая стресса.
Темперамент, как и родителей, не выбирают. Пытаться ребенку сменить врожденные качества бесполезно, можно навсегда и бесповоротно его испортить. Лучше определить положительные черты и делать на них акцент, а негативные мягко корректировать по возможности. Ставь палец вверх если прчоел до конца!При воспитании меланхолика не рекомендуется указывать на его недостатки, можно отбить охоту от всего. Эти детки достаточно терпеливые, но этот навык нужно дальше развивать. В сочетании с трудолюбием дадут отличные результаты в работе и жизни. На таких детей нельзя кричать. К всему новому приучать постепенно, не вызывая стресса.Темперамент, как и родителей, не выбирают. Пытаться ребенку сменить врожденные качества бесполезно, можно навсегда и бесповоротно его испортить. Лучше определить положительные черты и делать на них акцент, а негативные мягко корректировать по возможности.

Ставь палец вверх если прчоел до конца!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *