О нормах экранного времени у детей

Иногда родителям приходится чуть ли не силой выгонять своего ребенка из-за компьютера. Он необходим для учебы, но сидеть за ним целыми днями детям не рекомендуется. Это может отрицательно сказаться на здоровье. Остановимся на этом вопросе подробнее и узнаем, сколько времени ребенок может проводить за компьютером.

Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы.

Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета.

Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.

О нормах экранного времени у детей

В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером.

В эти рекомендации входят и ограничения по времени. Они являются усредненными и зависят от возраста ребенка. При этом, когда говорят о контроле времени, которое ребенок может безопасно для здоровья провести за компьютером, имеются в виду не только ноутбуки и обычные компьютеры, но и планшеты, смартфоны и прочие гаджеты.

Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?

Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?

О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Рассмотрим кратко аргументы специалистов.

О нормах экранного времени у детей

Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении.

Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза».

Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

О нормах экранного времени у детей

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

О нормах экранного времени у детей

Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.

О нормах экранного времени у детей

Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения.

Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным.

Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

Итак, есть много факторов, которые вынуждают ради здоровья самого ребенка ограничивать его в использовании электронных устройств.

О нормах экранного времени у детей

Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку?

Мы перешли к главному вопросу: сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером без сильного вреда для здоровья.

Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. По мере взросления время можно увеличить.

В 5-7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не больше 20 минут в день. В этом возрасте ребенок отправляется в школу, поэтому ему может понадобиться компьютер для обучения.

В 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером ребенку можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. В этом возрасте за школьником уследить сложнее всего. Родители должны доступно донести до него информацию о вреде электронных устройств.

О нормах экранного времени у детей

Примерно с 15 лет подросток может проводить за экраном по 1-2 часа в сутки. При этом каждые 30-40 минут следует прерываться и отходить от монитора, чтобы отдохнуть, сделать глазную гимнастику и зарядку. Такие перерывы не помешают и взрослым, которым приходится постоянно работать за компьютером.

Приведенные выше нормы рассчитаны для тех детей, которые чувствуют себя хорошо, не болеют и не испытывают чрезмерных нагрузок в школе. В противном случае садиться за компьютер не рекомендуется. Если необходимо обязательно выполнить школьное задание, то проводить за компьютером следует в два раза меньше времени, чем указано в общей инструкции.

О нормах экранного времени у детей

Сколько времени может проводить ребенок перед телевизором?

Ранее были перечислены правила использования компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Что касается просмотра телевизора, то здесь ограничения не такие строгие. Телевизор, как правило, располагается от глаз дальше, чем экран компьютера. Смотрит его ребенок, находясь на диване, а не на стуле, поэтому и вред от телевизора меньше.

Однако это не значит, что можно сидеть перед ним часами. В возрасте 3-7 лет просмотр TV должен быть ограничен 30 минутами в день. В 8-10 лет ребенок может потратить на просмотр мультфильма по телевизору около часа. С 11 до 14 лет без вреда для зрения можно смотреть TV по 1,5-2 часа.

Только дети в возрасте 14-18 лет могут посвятить этому занятию до 3 часов в день, делая перерывы каждый час.

О нормах экранного времени у детей

Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?

Не всегда есть возможность уследить за ребенком и проконтролировать время использования им компьютера. Родители могут не заметить, как у их ребенка формируется компьютерная зависимость. Как поступать в таком случае? Можно использовать специальные программы родительского контроля.

Они позволяют блокировать сайты в интернете, которые несовершеннолетнему просматривать нельзя. Кроме того, с помощью таких программ можно настроить автоматическое выключение электронного устройства в определенное время. Также можно устанавливать пароли, без которых включить компьютер будет невозможно.

Проблема заключается в том, что дети могут проявить сообразительность и отключить эти защитные приложения. Особенно если речь идет о подростках.

Лучшим средством, позволяющим ограничить время нахождения ребенка за компьютером, является здоровая мотивация. Необходимо с самого детства приучать детей к правильной эксплуатации электронных устройств.

Родители должны им объяснить, что постоянно использовать компьютер вредно для здоровья. В детском возрасте следует больше уделять времени ребенку. Если он будет предоставлен самому себе, скорее всего, начнет играть в телефон или планшет, которые сегодня есть практически в каждом доме.

О нормах экранного времени у детей

Если зависимость уже сформировалась и от нее не получается избавиться самостоятельно, желательно обратиться к детскому психологу.

Привыкший большую часть времени проводить в компьютерных играх или социальных сетях школьник не сможет моментально избавиться от зависимости, если отобрать у него планшет или заблокировать доступ к интернету.

Это может нанести психологическую травму ребенку. Только квалифицированный специалист сможет найти способ избавить его от вредной привычки.

Сколько времени можно сидеть в телефоне

Современные дети достаточно сильно зависимы от смартфонов и гаджетов, однако, важно помнить, что тяга к яркому виртуальному миру может крайне негативно сказаться на их здоровье и серьезно навредить психике.

О нормах экранного времени у детей

Как предупредить зависимость? Сколько времени можно сидеть ребенку в телефоне? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах и определим оптимальное экранное время для детей.

Что такое экранное время и для чего его нужно ограничивать?

Экранное время – это время, проведенное у экрана таких гаджетов, как смартфон, планшет, компьютер или телевизор.

Согласно исследованиям Джастина Парента, длительное взаимодействие ребенка с мультимедийными устройствами может негативно отражаться на общем состоянии его организма. В частности, при длительном использовании гаджетов, у детей различного возраста прослеживается нарушение сна, которое приводит к проблемам с поведением.

Современные специалисты придерживаются мнения, что диагнозы «гиперактивность» и «тревожность» ставятся детям, у которых имеется особое пристрастие к смартфонам и планшетам. Безусловно, гаджеты, при их грамотном использовании, способствуют развитию, однако, актуальным остается вопрос времени, которое ребенок проводит за ними.

Нормы экранного времени для детей

Сколько времени можно сидеть ребенку в телефоне? Пожалуй, этот вопрос особо актуален в современном обществе. Врачи-педиатры твердят в один голос: переизбыток экранного времени крайне негативно отражается на развитии ребенка любого возраста.

Подсчет экранного времени в день должен варьироваться с учетом возрастных особенностей, увлечений и потребностей ребенка. Рассмотрим оптимальные границы, определенные американской системой образования.

Тоддлеры (1-2 года)

Норма: несколько минут.

Следует учесть: маленькие дети прежде всего нуждаются в физической активности и непосредственном взаимодействии с близкими.

Дошкольники (3-4 года)

Норма: до 1 часа.

Следует учесть: в дошкольном возрасте дети начинают осознавать сюжет и действия персонажей, однако, родителям все же стоит планировать время просмотра мультфильмов заблаговременно.

Младшие школьники (5-10 лет)

Норма: 1 – 1,5 часа.

Следует учесть: в этот период особенно важно развивать технические навыки ребенка, в связи с чем важно стремиться к балансу между развлечением и пользой.

Читайте также:  О фуфломицинах при ОРВИ

Подростки (11-13 лет)

Норма: до 2 часов.

Следует учесть: в подростковый период наступает момент, когда ребенок становится достаточно самостоятельным и способным самостоятельно отвечать за количество использованного экранного времени. Достаточно просто помочь проследить недостатки и издержки неумеренного использования гаджетов.

Вся семья

Норма: варьируется.

Следует учесть: совместное использование гаджетов способствует объединению семьи, улучшая взаимоотношения между взрослыми и детьми, устанавливая доверительные отношения. Совместный просмотр мультфильмов или семейной комедии пойдет на пользу.

Варианты стратегического поведения родителей

При возникновении проблемы зависимости ребенка от гаджетов, родители могут действовать различными путями. На сегодняшний день принято выделять пять ключевых стратегических направлений:

  1. Отсутствие ограничений и поощрений, усугубляющее степень зависимости ребенка от гаджетов.

  2. Отсутствие положительного примера рационального использования мультимедийных устройств.

  3. Систематические беседы о том, как следует вести себя в сети, а также об особенностях использования современных устройств. Помогает повысить безопасность ребенка и сгладить существующие сложности.

  4. Отслеживание использования гаджета. Достаточно сложно отследить эффективность этой стратегии, так как она зависит от выбранного формата мониторинга (открытый/закрытый).

  5. Установление четких ограничений использования устройства. Самая действенная стратегия, однако, может привести как к улучшению ситуации, так и к серьезным семейным конфликтам.

Как ограничить время использования телефона ребенком?

Лучшим решением ограничения времени использования телефона ребенком является доверительная беседа и установление ряда правил, среди которых могут быть:

  • длительность использования мультимедийных устройств;
  • назначение использования гаджетов;
  • ограничение мест, где допустимо использовать устройства (только дома, в гостях и пр.);
  • перечень допустимых приложений.

Помочь отслеживать соблюдение правил могут специализированные приложения родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Преимущества использования приложений, ограничивающих время в телефоне детям

Родительский контроль – это приложение, позволяющее реализовать осознанные ограничения на использование мобильного устройства. Использование приложений подобного рода имеет такие неоспоримые преимущества, как:

  • возможность сохранения доверительных отношений с ребенком;
  • определение четких границ дозволенного;
  • повышение интернет-безопасности ребенка;
  • возможность концентрации внимания ребенка на максимально полезных решениях;
  • снижение вероятности возникновения телефонной зависимости.

Преимущества использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Среди ключевых преимуществ использования приложения родительского контроля UniSafe Kids стоит выделить:

  • простоту, понятность и удобство;
  • расширенные функциональные возможности;
  • исключение вероятности случайного определения/удаления программы на устройстве;
  • высокая эффективность применения.

О нормах экранного времени у детей

При использовании приложения UniSafe Kids у каждого родителя открывается доступ к личному кабинету, где можно контролировать все подключенные к родительскому контролю устройства и выбирать необходимый функционал.

Ограничение времени использования телефона для ребенка с помощью UniSafe Kids

Использование UniSafe Kids позволяет ограничить время использования телефона для ребенка, благодаря наличию таких функциональных возможностей, как:

  • контроль содержимого устройства;
  • отключение ненужных приложений;
  • возрастные ограничения на игры и приложения;
  • установление границ использования гаджета (в том числе временных);
  • отправка уведомлений без возможности их игнорирования.

Кроме того, стоит отметить, что при использовании приложения родительского контроля, родители имеют доступ к получению отчетов по использованию устройства в любое время.

Рекомендации психологов, которые следует учесть перед началом использования приложений

Прежде чем начинать использование приложений, ограничивающих время в телефоне детям, важно заключить с ребенком договор, обсудив такие моменты, как:

  • количество времени использования устройства;
  • особенности распределения доступного сетевого и экранного времени, выделив периоды для обучения, игры и общение;
  • определение лимитов для приложений различного типа (допустимо варьировать время по дням недели);
  • подписать договор на бумаге/пожать руки/обняться или выполнить любой другой ритуал, подтверждающий согласование условий;
  • определение испытательного срока и дня, когда можно будет спокойно обсудить насколько получается придерживаться правил, хватает ли времени и есть ли необходимость изменения условий договоренности.

Вне зависимости от выбранного варианта ограничения времени использования гаджетов, следует помнить, что лучшее решение и максимально эффективный способ дисциплинирования – пример правильной модели поведения, исходящей от родителей.

Images designed by Freepik

На сколько минут в день ребенку можно давать гаджеты (+таблица по возрастам)

Автор – Хизер Марко

Сколько времени в день ребенок может проводить у экранов гаджетов? Это, пожалуй, одна из самых дискуссионных тем, она же чаще всего волнует современных родителей.

Врачи-педиатры и ученые в один голос говорят, что переизбыток времени, проведенного у экрана, плохо влияет на развитие детского мозга. Но во многих семьях отказ от гаджетов (так называемый «скрин-фри» подход) не только невозможен, но и нежелателен.

В конце концов, мы живем в цифровую эпоху, и наши дети должны быть технически и информационно подкованными.

Мэтью Джонсон, директор некоммерческой организации MediaSmarts, которая занимается обучением медиаграмотности, считает, что здравый смысл в этом вопросе — это не только и не столько подсчет «правильного» количества минут экранного времени в день. К тому же, по его словам, подход родителей должен варьироваться в зависимости от возраста ребенка.

Нормы экранного времени (по возрастам):

(деление по возрастам соответствует американской системе образования – Прим.ред.)

Тоддлеры (1-2 года)

  • Норма экранного времени: От нуля до нескольких минут (little to no screen time)
  • О чем стоит помнить? Маленькие дети нуждаются в физической активности и творческом взаимодействии с близкими взрослыми.

Дошкольники (3-4 года)

  • Норма экранного времени: до 1 часа в день (up to 1 hour per day)
  • О чем стоит помнить? Ребенок уже может осознавать сюжет и действия персонажей, но родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее.

Младшие школьники (5-10 лет)

  • Норма экранного времени: от 1 до 1,5 часов в день (1 to5 hours per day)
  • О чем стоит помнить? В этом возрасте важно развивать технические навыки ребенка, поэтому стремитесь к балансу между развлечением и пользой.

Подростки (11-13 лет)

  • Норма экранного времени: до 2 часов в день (up to 2 hours per day)
  • О чем стоит помнить? Подростки уже могут начать самостоятельно отвечать за количество экранного времени — просто помогите им увидеть минусы и издержки неумеренного пользования гаджетами.

Вся семья

  • Норма экранного времени: варьируется
  • О чем стоит помнить? Совместный просмотр мультика или семейного фильма объединяет детей и родителей — и поскольку это бывает не так уж часто, расслабьтесь и получайте удовольствие!

Разъяснения Американской академии педиатрии

Для тоддлеров

Согласно Американской академии педиатрии, малыши должны видеть экраны только во время редких разговоров с бабушкой по скайпу. Издание The Atlantic пишет о том, что видеочат иначе воздействует на мозг ребенка, нежели просмотр ТВ: судя по всему, дети понимают, что видеочат — это двустороннее человеческое взаимодействие, отличное от телепередач или даже разговора по телефону.

«По скайпу или другому видеочату даже очень маленькие дети могут видеть реакцию собеседника в реальном времени, и, по-видимому, таким способом им общаться легче, чем по телефону», — отмечается в статье издания.

Но даже время разговоров по скайпу должно быть ограничено.

«Существуют довольно ясные доказательства того, что время, проведенное перед экранами гаджетов, может негативно сказаться на детской речи и других аспектах развития детей, — поясняет Мэтью Джонсон.

— Не потому, что гаджеты сами по себе плохи, а потому, что они заменяют ребенку физическую активность, творческую игру и взаимодействие с близкими взрослыми, в которых он по-настоящему нуждается в этом возрасте для того, чтобы развиваться».

Для дошкольников

Дети в возрасте от 3 до 5 лет обожают мультики и мультяшных героев. Их пристрастие к тому и другому может удовлетворяться, но в меру.

«В смартфонах и планшетах нет ничего плохого по сравнению с другими видами гаджетов, за исключением соблазна все время использовать их как способ успокоить или отвлечь ребенка», — комментирует Мэтью Джонсон. Он добавляет, что родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее, чтобы оно использовалось разумно, а не от родительского отчаяния.

Если же ребенок сходит с ума по какому-то мультику, можно предложить ему вместо видео книгу или комикс с этими персонажами (у многих мультфильмов есть книжная версия). Кроме того, мультик всегда можно обыграть: пусть ребенок рисует мультгероев, или придумывает свои истории с их участием, или разыгрывает собственные версии их приключений.

Для младших школьников

Когда дети начинают ходить в школу и их приоритеты меняются, гаджеты должны отойти на второй план. Но по мере того как дети растут, родители могут постепенно давать им больше самостоятельного контроля над тем, как распоряжаться своим временем.

«Конечно, когда дети только учатся делать домашние задания в школе, вы хотите, чтобы гаджеты им в этом не мешали. Но затем важно понемногу учить детей идее баланса экранного времени». Джонсон сравнивает этот процесс с обучением чистке зубов: сначала вы чистите детям зубы сами, затем учите их делать это самостоятельно, а затем только время от времени напоминаете.

В этом возрасте родители могут обучить детей тому, что экранное время можно использовать по-разному: не только для развлечения, но и с пользой. Например, ребенок может создать на компьютере мультфильм или подготовить школьный исследовательский проект, и тогда экранное время будет подсчитываться по-другому, не так, как в случае пассивного использования гаджетов.

Для подростков

С точки зрения Мэтью Джонсона, подростки уже могут понять идею жизненного баланса. Задача родителей — помочь им увидеть, как это соотносится с темой гаджетов. Что он предлагает:

«Составьте список всех видов активности, которые любит ваш ребенок, как связанных, так и не связанных с гаджетами. Это поможет ребенку понять, что излишнее увлечение чем-то одним наносит ущерб другим важным для него сферам».

Не стоит беспокоиться, если ребенок вдруг увлекся какой-то видеоигрой и не может оторваться от нее неделю или две. Просто постарайтесь аккуратно помочь ему увидеть преимущества умеренности.

«Подросткам — как и всем нам сегодня — необходимо развивать жизненный навык осознавать, когда мы тратим на что-то одно слишком много времени, особенно если речь о гаджетах».

Для всей семьи

Оборотная сторона удобств цифровой эпохи — социальная изоляция (в том числе в собственной семье). Чтобы избежать этого, ходите семьей в кино или устраивайте киносеансы дома. Это оказывает на детей совершенно другой эффект, нежели одиночный серфинг по ютьюбу, и поэтому такие семейные киновстречи не стоит ограничивать по времени.

Мэтью Джонсон также советует родителям почаще разговаривать с детьми о роли медиа в современном мире и о том, как осознанно потреблять информацию. И, конечно, самим быть примером для детей.

Читайте также:  Беременность и инфекции мочевыводящих путей (ИМВП)

«Нам нужно постепенно переложить эту ответственность с себя на них. В конце концов, скоро они вырастут, уедут из родительского дома и справляться с подобного рода задачами предстоит им самим».

Источник: Mother.ly

Перевод с английского Анастасии Храмутичевой

Сколько времени ребенок может проводить перед экраном без риска для здоровья?

В наш электронный век сложилось мнение будто электронные игры могут взять на себя функции воспитателя и учителя. Безусловно, ребенок, уткнувшийся в телевизор или телефон/планшет, создает меньше проблем.

К тому же родители стараются заранее приобщить ребенка к цифровым устройствам, так как, по их мнению, это может принести пользу в будущем, а ребенок все равно со всеми этими устройствами познакомится – годом раньше, годом позже, не имеет значения.

Однако, как вы уже, наверное, догадались, не все так безобидно. Поговорим о цифровых устройствах и экранном времени.

«Экранное время» — это общее количество времени, которое проводит ребенок перед экраном. Звучит логично, но очень часто на приеме оказывается, что родители искренне считают, что просмотр телевизора и игра на планшете — это разные виды деятельности.

Почему же доктора так активно выступают против использования цифровой техники детьми? Перечислим основные причины.

Без движения

Частое злоупотребление цифровыми устройствами крепко-накрепко связано с малоподвижным образом жизни. Мы уже обсуждали одну из основных задач игры – движение. Без постоянной беготни, ползанья, лазанья, прыганья ни о каком нормальном развитии ребенка не может быть и речи.

Вы знали, что сейчас в мире эпидемия детского ожирения? Теперь вам это известно. Длительное экранное время вносит существенный вклад в развитие этой проблемы. Отдельно можно выделить тему приема пищи во время просмотра цифрового устройства.

Есть неопровержимые доказательства того, что подобная практика ухудшает процесс пищеварения и формирует вредную привычку, от которой в дальнейшем очень сложно избавиться.

Зрение

Частое и непрерывное использование экрана способствует развитию синдрома сухого глаза.

Проблемы со сном

Безусловно негативное влияние цифровые устройства оказывают на сон. У маленьких детей чаще всего на фоне неконтролируемого экранного времени происходит перевозбуждение, а у старших — формируется сильная тяга погрузиться в телефон/планшет непосредственно перед сном, в результате ребенок засыпает намного позже, чем должен.

Головная боль

Головная боль – вечная проблема подростков. На самом деле не только подростки страдают от нее, но и дети младшего возраста. Не все родители знают, что длительное нахождение в вынужденной позе часто вызывает головную боль напряжения, то есть само по себе использование цифровых устройств является провокатором мигрени.

Цифровые устройства и дети первых лет жизни

Большое беспокойство вызывает увлечение телевизором детей первых лет жизни. Часто аргумент родителей заключается в том, что они показывают малышам образовательные программы.

Откровенно говоря, тема давно изучена и нет никаких данных, говорящих о какой-либо пользе цифровых «развивашек» в раннем детстве.

Зато есть вероятность, что избыточное экранное время приведет к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Без остановки

Знаете, почему вы чувствуете усталость после долгого листания ленты? Во-первых, в ленте очень мало конструктивной информации, но много эмоциональных ловушек (котики/мимишности, совершенные тела в инстаграме, чужие успехи).

Во-вторых, каждое действие запускает каскад других действий, из-за которых вы не можете остановиться. Все это приводят к эмоциональному истощению и переутомлению у взрослых, что уж говорить о детях.

Думаю, аргументов, призывающих серьезно отнестись к этой теме достаточно. Кстати, в западных странах существует и развивается Screen-Free движение. Его члены сознательно отказываются от чрезмерного использования электроники (преимущественно телефонов и телевизоров). Хотя, на мой взгляд, в любом случае в крайности впадать не стоит.

Так что же делать?

Для начала – определиться, нужны вашему ребенку цифровые устройства и для каких целей. Сколько времени ребенок может проводить перед экраном без риска для здоровья?

Источники разные, но в западных странах, где этот вопрос активно изучался, цифры выглядят приблизительно (в разных странах существуют небольшие отклонения) следующим образом.

До 2 лет — экранное время не рекомендуется 2-4 года — экранное время должно быть ограничено до 1 часа в день 5-17 лет — экранное время не более 2 часов в день

Что еще можно сделать для снижений вреда от цифровых устройств?

Не использовать их во время еды и перед сном, не тратить все экранное время одномоментно, делать перерывы, больше гулять на свежем воздухе, использовать только полезную информацию и ограждать себя и ребенка от «мусорного» контента. Обратите внимание, эти правила универсальны как для детей, так и для взрослых.

Данияр Жураев, детский невролог специально для Apteka.RU

Сколько времени детям можно проводить у экранов?

1 304

Всемирная организация здравоохранения выпустила новые рекомендации по тому, сколько экранного времени положено в сутки детям разных возрастов. Мнение специалистов ВОЗ таково: дети в возрасте до двух лет вообще не должны контактировать с телефонами, планшетами и прочими устройствами. Ребенку 2-4 лет позволительно проводить у экранов не более одного часа в день.

Эти советы совпадают с рекомендациями, которые ранее опубликовала Американская академия педиатрии (AAP).

Если в вашей семье есть дети более старшего возраста, специалисты AAP рекомендуют разработать так называемый «Семейный медиаплан».

Это свод подходящих для вас правил, цель которого — ограничить «экранное время» и заменить цифровые активности более полезными, но не менее интересными делами.

Составив такой план, вы сможете завести много новых полезных привычек. Наладить сон, добавить в ежедневную рутину игру и творчество, начать вместе готовить — все эти действия помогут поддержать эмоциональную связь между вами и вашими детьми.

Врачи бьют тревогу

Разумность приведенных выше рекомендаций ВОЗ регулярно подтверждают исследователи из разных уголков планеты. Медицинская школа Вашингтонского университета изучила данные опроса 52 тыс.

добровольцев — среди них были и дети, и подростки, и взрослые. Оказалось, что в наше время взрослые проводят сидя в среднем 6 с половиной часов в день, а подростки — 8 часов.

При этом 65% взрослых, 59% подростков и 62% детей проводят не меньше двух часов в день с гаджетами в руках.

Исследования, проведенные Национальной медицинской библиотекой США и Фондом семьи Кайзер, показали, что американские дети и вовсе посвящают гаджетам, телевидению и компьютерным играм 7-8 часов в день. Врачей беспокоит, что в жизни детей стало мало физической активности — и гаджеты играют свою роль в этой истории.

Американская кардиологическая ассоциация выступила с заявлением, призвавшим родителей сократить экранное время для детей. Сотрудники Ассоциации говорят, что такой образ жизни увеличивает вероятность избыточного веса или даже ожирения. С ними согласны и сотрудники Университета Монреаля. Они обнаружили, что повышение индекса массы тела у детей было связано с чрезмерным доступом к телевизору.

Говорите с ребенком о правилах безопасности в Сети и не пренебрегайте функцией родительского контроля

Авторы научных публикаций и статей бьют тревогу: они говорят, что дошкольники недостаточно играют на свежем воздухе.

Меж тем регулярные вылазки на природу, игры на улице улучшают настроение и поведение, снижают уровень стресса, способствуют росту социальных навыков. Авторы исследований понимают, что далеко не у всех есть доступ к уютному и безопасному пространству для игр на свежем воздухе.

Они предлагают родителям альтернативу: почаще ходить с детьми в парк, на общественную игровую площадку, записывать их в спортивные кружки.

Наконец, исследователи связывают превышение лимита экранного времени с трудностями в обучении. Сотрудники Университета Альберты и Университета Айовы обнаружили, что слишком частое и слишком длительное использование цифровых устройств может привести к трудностям с концентрацией и внимательностью. Особенно это касается детей дошкольного возраста.

Другие исследования, в том числе две недавние статьи, опубликованные в журнале исследований в области чтения и педиатрии, говорят, что чтение бумажных книг предпочтительнее, чем чтение электронных книг. Оказывается, мы лучше понимаем произведение, если изучили его в печатном виде. Эксперты признают, что просмотр телевизора и игры на телефоне в умеренных количествах не наносят вреда.

Никто не спорит: гаджеты — неотъемлемая часть нашей жизни. Тем не менее все они считают, что сокращение количества экранного времени приводит к улучшению физического и психического здоровья, а также к укреплению социальных связей, стимулирует интеллектуальное и творческое развитие.

Сокращение экранного времени — шаг, безусловно, крайне важный (особенно с учетом того, что мы знаем о последствиях чрезмерного увлечения гаджетами). Однако имеет смысл найти как можно больше разнообразных полезных активностей, которые не позволят заскучать без планшета и компьютерных игр. Конечно, стоит больше двигаться, гулять на свежем воздухе, общаться с друзьями и близкими.

Творческие занятия, более ранний отход ко сну, отдых, чтение книг — вот что поможет и вам, и детям «пережить» отсутствие гаджетов. Вот несколько советов, которые помогут разнообразить семейный досуг без использования гаджетов:

  • Возьмите за правило откладывать телефон и выключать телевизор во время семейных трапез. Лучше сосредоточьтесь на общении друг с другом. А еще можно подключить детей к готовке еды и сервировке стола.
  • Выделите время на семейное чтение. Вы можете выбрать каждый свою книгу — или прочесть что-то ребенку. А после обсудить прочитанное.
  • Делайте вместе что-нибудь веселое: играйте в настольные игры, слушайте любимую музыку, пойте, танцуйте. В общем, развлекайтесь!
  • Запланируйте на выходные какие-нибудь интересные дела, ради которых вы готовы все вместе выйти на улицу. Можно сходить в парк, покататься на самокатах, поиграть во дворе в бадминтон.
  • Сделайте спорт частью жизни детей: предложите им заняться плаванием, боевыми искусствами, танцами или йогой.
  • Приобретите семейную карту в ближайшем фитнес-клубе и посещайте его все вместе.
  • Договоритесь о том, во сколько нужно ложиться спать. Придумайте вечерние ритуалы — спокойные занятия, которые способствуют хорошему сну.
Читайте также:  Лишай у детей - разновидности, лечение, профилактика

Еще можно договориться о том, что какая-то часть квартиры становится зоной, где вы не используете гаджеты и другие устройства с экранами. Но даже когда дети проводят время перед телевизором или компьютером, родителям лучше быть в курсе, какие программы и фильмы смотрят отпрыски, в какие игры они играют.

Говорите с ребенком о правилах безопасности в Сети и не пренебрегайте функцией родительского контроля — есть специальные приложения и программы, которые помогут проконтролировать количество времени, которое ребенок проводит у компьютера или с телефоном в руках.

Об авторе: Роберт Майерс, клинический психолог, работает с детьми и подростками.

Мария ЛаврентьеваИсточник фотографий:Getty Images

Экранное время детям и взрослым

Экранное время детям и взрослым

Врачи утверждают, что детям нужно ограничить экранное время. А как насчет взрослых? Ведь большую часть свободного времени мы проводим глядя на экраны, и большинство наших социальных взаимодействий происходит в сети.

Сколько времени взрослые проводят за экранами?

Можете проверить экранное время, которое учитывает ваш смартфон. Сейчас такая функция есть у большинства устройств. В среднем, экранное время современного человека достигает 10-11 часов в день, если не больше. Данные разнятся в зависимости от возраста. 

  • Есть четкие рекомендации, сколько экранного времени может быть у детей в сутки. 
  • Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует детям в возрасте до 5 лет тратить один час или меньше за цифровыми устройствами, а детям до 1 года экранное время вообще не рекомендуется. 
  • Малоподвижный образ жизни негативно влияет на здоровье . 

Чем больше времени ребенок проводит сидя перед телевизором или гаджетом, тем меньше он двигается. Чрезмерное экранное время — это не только «проблемы со зрением», хотя снижение зрения частая находка при обследовании зрения у детей и взрослых, бесконтрольно проводящих время в гаджетах.  

  • при поступлении в детский сад дети хуже владеют мелкой моторикой
  • несколько ниже словарный запас, коммуникативные навыки и зрительный контакт, чем у детей, в чьей жизни нет гаджетов 
  • выявляются задержки развития, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности 

Сколько часов экранного времени для взрослых норма?

Нет волшебного количества часов экранного времени, рекомендуемого для взрослых; однако есть явные доказательства того, что слишком много времени перед экраном может нанести вред здоровью взрослых.

Например, это исследование показало, что те, кто проводит 6 или более часов в день за просмотром экранов, имеют более высокий риск депрессии, а это исследование показало, что ограничение использования социальных сетей до 30 минут в день приводит к значительному улучшению самочувствия. Тип и качество экранного времени также играют роль.

Что еще приобретают взрослые, глядя в экран телефона, телевизора и других устройств:

  • бессонница и другие нарушения сна — свет от экранов дает сигнал мозгу бодрствовать, такое постоянное воздействие в течение дня может затруднить расслабление ночью
  • блики на экранах и яркость дисплея  дают дополнительную нагрузку на глаза, вызывают усталость,  дискомфорт, головную боль
  • может развиться аддиктивное поведение при постоянном использовании смартфонов или приложений социальных сетей. Гаджеты в таком случае используются чтобы справиться или изменить свое настроение, а когда человек не может получить доступ к своему телефону или приложениям, он испытывает симптомы отмены 
  • поза, в которой мы находимся сидя, держа телефон в руках, вызывает напряжение в шее, плечах и спине. Когда такое положение тела удерживается долго, это может привести к боли и более серьезным проблемам с опорно-двигательным аппаратом
  • ухудшение когнитивных функций
  • снижение уровня физической активности, риск ожирения
  1. Желательно ограничить экранное время
  2. Контроль экранного времени детей — это ответственность родителей, дети не могут самостоятельно чувствовать время.
  3. Что касается взрослого человека:
  4. Приходя домой — убирайте телефон, отключайте оповещения, не берите телефон и планшет в спальню, особенно перед сном. 

Хотя нет четких конкретных рекомендаций экранного времени для взрослых, эксперты в области здравоохранения со всего мира сошлись во мнении, что экранное время дома может быть ограничено двумя часами или меньше в день. Время, которое мы проводим перед экраном, если оно не связано с работой или домашним заданием, лучше потратить на физическую активность.

Электронные устройства — часть нашей жизни. Только контроль экранного времени и выбор в пользу физической активности поможет сохранить здоровье!

Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером: сколько времени можно сидеть за монитором школьнику

Мнения специалистов о том, сколько времени ребёнку безопасно сидеть за компьютером, различаются. Американская кардиологическая ассоциация рекомендует детям проводить за ним не больше двух часов в день. Для младших детей, от 2 до 5 лет, экранное время не должно превышать 60 минут. 

Всемирная организация здоровья регулярно выпускает рекомендации для детей чаще заниматься спортом и меньше времени проводить перед экраном. Роспотребнадзор рекомендует не проводить школьникам перед компьютером больше часа. 

Может ли компьютер приносить пользу детям?

Компьютеры могут оказывать положительное влияние на развитие детей. Благодаря технологиям многие дети улучшают социальные навыки: учатся взаимодействовать с разными людьми с помощью социальных сетей, а также развивают логику и креативное мышление в видеоиграх.

Современные исследования показывают, что компьютеры развивают у детей многозадачность. Роль гаджетов в современном обществе становится всё более значимой, поэтому взаимодействие с ними улучшает навыки, необходимые для будущих профессий.

Дети, которые регулярно проводят время перед компьютером, лучше решают задачи и быстрее принимают решения.

Что делать, если ребёнок долго сидит за компьютером

Если вам кажется, что ребёнок слишком много времени проводит перед экраном, стоит с ним это обсудить. Постарайтесь выдержать спокойный диалог, аргументируйте свою точку зрения и выслушайте мнение ребёнка. Цель вашего диалога — установить границы с техникой, но не лишить ребёнка возможности с ней взаимодействовать.

                         Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорд»

Интернет и технологии — неотъемлемая часть мира.

У родителя есть выбор: стать для детей «проводником», который поможет им установить здоровые отношения с технологиями, или занять позицию отрицания и буквально «выпасть» вместе с ребёнком из современности. Но не забывайте, что дети за компьютером не обязательно играют в игры: они также могут учиться, рисовать, общаться.

Ругать ребёнка за лишний час в социальных сетях или играх бессмысленно. Это как упрекать их за то, что у них есть потребность общаться, узнавать новое или получать бонусы за достижения. 

Говорите с ребёнком. Спрашивайте, что популярно в YouTube, Tiktok, во что он играет. Предложите вместе провести время. Молчащий, игнорирующий ребёнок, отвечающий односложно, — это звоночек для встречи со специалистами. Здоровый физически ребёнок, не обиженный и не рассерженный на семью, с удовольствием и интересом делится с близкими. 

Как говорить с детьми про вред компьютера

  • Скажите прямо, что вы не против компьютера в целом, но вам кажется, что так долго сидеть за ним вредно.
  • Обозначьте правила использования гаджета. Аргументируйте их рекомендациями врачей. Обсудите, сколько времени ребёнок может заниматься этими делами и какие будут санкции за нарушение времени.
  • Оставайтесь последовательным. Если соблюдать договорённости, обсуждать и интересоваться деятельностью ребёнка в интернете и при этом не забывать про санкции, у ребёнка появится предсказуемая и понятная система. 
  • Не говорите ребёнку ничего в затылок или в спину, когда он за компьютером. Дождитесь возможной паузы — иногда в играх остановка приравнивается к проигрышу — и скажите, что хотели. Вы должны смотреть друг другу в глаза: так информация дойдёт до собеседника.

Диалог про вред компьютера будет гораздо более продуктивным, если родитель соблюдает совместно установленные правила, внимательно слушает ребёнка и своевременно хвалит его. Родителям также важно задуматься, не предъявляют ли они детям требования, которые не выполняют сами: часто ли они подолгу сидят с телефоном или перед телевизором? Вполне возможно, ребёнок просто берёт пример со своего окружения.

Когда нужно бить тревогу

Волноваться нужно, если ребёнок начинает нарушать правила, повышать голос, проявлять агрессию. В таком случае следует обратиться к психологу, чтобы выявить причины ухода в виртуальную реальность.

Как помочь ребёнку соблюдать расписание

  • Поставьте таймеры, чтобы ребёнок знал, сколько у него есть времени для компьютера.
  • Договоритесь, какие сайты можно посещать.
  • Поддерживайте ребёнка, хвалите его за достижения.
  • Чаще предлагайте ему провести время вместе, спрашивайте, чем он хочет заняться.
  • Составьте график на неделю, учитывая желание ребёнка поиграть в компьютер.

Какие могут быть последствия, если ребёнок продолжит долго сидеть за компьютером?

  • Проблемы с сердцем. Педиатры по всему миру утверждают, что дети, которые много часов проводят за компьютером, чаще сталкиваются с сердечно-сосудистыми заболеваниями в будущем. 
  • Недостаток физической активности. За компьютером дети нечасто делают перерывы на упражнения. Учёные утверждают, что малоподвижный, «сидячий» образ жизни в принципе вреден для здоровья и приводит к ожирению. 
  • Проблемы со сном. Высокоэнергетический или синий свет, исходящий от экранов, влияет на естественный цикл бодрствования и создаёт проблемы со сном: людям становится тяжелее уснуть, а также появляется бессонница.
  • Проблемы со зрением. Глаза устают от экранов, особенно если в комнате с компьютером неправильное освещение. Некоторые специалисты утверждают, что долгое взаимодействие с экраном приводит к близорукости. Однако некоторые исследования это опровергают. Более того, за компьютером дети часто забывают моргать. Это вызывает сухость и раздражение в глазах.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *